Иск ЦБ РФ от 14 апреля о признании Татагропромбанка банкротом оставлен без движения до 12 мая. Такое решение принял судья Арбитражного суда РТ Сергей Баранов.
«Истцом не приложены в полном объеме документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования», — говорится в определении суда.
Согласно тексту определения, в пакете представленном ЦБ, отсутствуют платежные документы и опись платежных документов клиентов Татагропромбанка, не исполненные в установленном порядке. «Заявителю в срок до 12 мая представить в Арбитражный суд РТ необходимые документы», — отмечает Баранов.
5 апреля ЦБ РФ отозвал лицензию у Татагропромбанка, подконтрольного экс-главе Татфондбанка, депутату Госсовета РТ Роберту Мусину. Решение было принято в связи с полной утратой капитала. «Дыру» в капитале Татагропромбанка регулятор оценил в 0,6 млрд рублей. По величине активов на 1 марта банк занимал 400 место в банковской системе РФ.
Сам Мусин находится под следствием — 24 апреля СКР Татарстана сообщил о новом эпизоде в его деле. Опальный банкир в настоящий момент является фигурантом уголовных дел, возбужденных по ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество, совершенное в особо крупном размере, и ч. 2 ст. 201 УК РФ — злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия (выявлено два эпизода).
Прием заявлений и выплаты возмещения вкладчикам Татагропромбанка стартовали 19 апреля. Согласно полученному реестру обязательств за выплатой могут обратиться порядка 3,24 тыс. человек. Общая сумма их требований составляет 1,66 млрд рублей. Выплаты производит «Ак Барс» банк до 19 апреля 2018 года, список офисов, осуществляющих выплаты, опубликован на сайте АСВ.
C 20 апреля 2018 года прием заявлений, иных необходимых документов и выплата возмещения будут осуществляться либо через банк-агент, либо АСВ самостоятельно, о чем будет сообщено дополнительно. Страховое возмещение будет выплачиваться в размере 100% от суммы всех счетов в банке, но не более 1,4 млн рублей.
Татагропромбанк до отзыва лицензии являлся оператором единственного в РФ Центра партнерского банкинга, предоставлявшего клиентам финансовые продукты и услуги по принципам шариата. Источники в банковских кругах не исключают, что перенос рассмотрения дела связан также с поисками нового оператора для «детища» Татарстана — продвижения в РФ принципов исламского финансирования.
Центр партнерского банкинга был запущен в марте 2016 года Татфондбанком, также оставшемся без лицензии 3 марта этого года. Однако юридически ЦПБ является филиалом Татагропромбанка, входившего в банковскую группу Мусина. В ЦБ РФ Центр партнерского банкинга был зарегистрирован в качестве филиала Татагропромбанка 27 января 2016 года.
В день открытия ЦПБ в Казани утвердили «дорожную карту» по развитию партнерского банкинга и связанных с ним финансовых услуг в России на 2016−2017 годы. Тогда в Татарстан приезжал первый зампредседателя ЦБ РФ Алексей Симановский. Чиновники говорили, что в условиях, когда для России закрыты американский и европейские рынки, развитие партнерского банкинга важно не только для Татарстана, но и для страны в целом.
ЦПБ сразу после открытия начал активную деятельность. Сначала заключил соглашение с фондом «Вакф Республики Татарстан», затем был подписан меморандум о взаимопонимании с Группой Исламского банка развития. Исламские финансы и продвижение их принципов в РФ стали ключевой темой KazanSummit-2016. ЦПБ планировал до конца 2016 года выпустить более 1 тысячи банковских карт для мусульман. Летом испламскими финансами заинтересовался и Сбербанк — сообщалось, что банк Германа Грефа может создать совместное с Татарстаном предприятие по исламскому финансированию.
Банковский кризис в Татарстане, в результате которого сразу несколько республиканских игроков остались без лицензии, поставил под удар пилотный проект «дорожной карты» ЦБ по развитию исламских финансов в РФ.
Новый банк-партнер для Центра исламского банкинга пока не найден, сообщил президент Ассоциации предпринимателей мусульман России Айдар Шагимарданов. По его словам, банк-партнер подбирают только среди татарстанских кредитных организаций.
«Ищут банк-оператор, ищут, с каким банком, крупным, серьезным, можно будет связаться. Пока никаких перспективных ожиданий не намечается», — цитирует Шагимарданова InKazan.
Динара Сафина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: