Когда Амир Муртазин, добившись успеха на рекламном рынке Нижнекамска, пришел в 2014 году завоевывать Казань, он выбрал метро в качестве главной рекламной площадки своего агентства. И, как выяснилось, не прогадал. В отличие от рекламных роликов на ТВ и бесплатных рекламных газет, реклама на плазменных экранах в подземке не раздражает, а даже наоборот, развлекает пассажиров.
Преимущество indoor-рекламы (размещенной в местах скопления людей и местах с высокой проходимостью) в том, что она не навязчива, она как бы случайно попадается на глаза — хочешь смотри, хочешь нет, — объясняет Амир. — Но фокус в том, что светящиеся экраны с красивыми картинками просто нельзя не заметить, они приковывают внимание.
На каждой платформе казанского метро фирма установила по 4 экрана. С учетом того, что ежедневный пассажиропоток в казанском метро составляет более 180 тысяч человек, реклама попадается на глаза каждому десятому казанцу.
Плюсом рекламы в метро Муртазин считает не только ее массовость, но и большой разносторонний охват, ведь в метро ездят разные категории: молодежь, пенсионеры, домохозяйки, бизнесмены, госслужащие… И с каждым днем количество пассажиров только увеличивается. А с открытием новых станций метро прогнозируется еще большее увеличение пассажиропотока, что делает это направление рекламы особенно перспективным.
Кроме метро, экраны «Барс ТВ» установлены в других популярных торговых и развлекательных точках Казани и других городов Татарстана. Общее количество просмотров рекламы на всех 5 тыс. рекламных носителей превысило 10 миллионов.
Но планы у Муртазина еще более амбициозные. Установка светодиодных медиафасадов впечатляющих размеров и форм — устойчивый тренд, который уже несколько лет меняет облик таких городов как Нью-Йорк, Токио, Лос-Анджелес и других мегаполисов мира.
Однако реализация подобных мегапроектов в Казани требует грандиозных финансовых вложений, которые не всегда окупаются в кризис. Поэтому пока фирма наращивает спектр услуг, которые можно масштабировать за пределы локального рынка.
«Мы создали еще одну компанию в нашей структуре — BTV Agency. Это рекламное агентство полного цикла. Теперь мы предлагаем клиентам готовые стратегии по нескольким направлениям, не ограничиваясь рекламными роликами. Дело в том, что indoor-реклама хорошо работает в сочетании с интернет-рекламой.
Человек видит экран на улице, а потом использует эту информацию при поиске того, что ему нужно, в Интернете. Поэтому кроме indoor-рекламы мы разрабатываем, модернизируем и продвигаем сайты наших клиентов, занимаемся маркетингом в соцсетях. Получается мультипликативный эффект. И его уже оценили многие крупные компании, которые к нам обращаются".
— Амир, реклама — ваш бизнес. При этом в числе ваших «социальных» клиентов — около 20 министерств и ведомств Татарстана, чью информацию вы размещаете на своих носителях абсолютно бесплатно. Но ведь при этом вы теряете доход…
— Моя позиция — каждый бизнесмен должен работать не только на себя, но и на благо государства. Я помогаю государственным структурам тем, что бесплатно размещаю важную информацию, социальную рекламу, поздравления с профессиональными праздниками, сообщения от специализированных служб и ведомств, которые они хотят донести до населения. Мне это не в тягость. Не все ведь измеряется деньгами. На днях получил благодарность за сотрудничество от прокурора Татарстана. В ближайшее время руководители еще нескольких ведомств хотят поблагодарить. Приятно.
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: