Новости
06 Октября 2016, 16:00
ВСМ Москва-Казань

Cushman & Wakefield вокруг станций ВСМ «Москва-Казань» создаст «целые города»

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield выиграла конкурс на разработку стратегии развития территорий рядом с транспортно-пересадочными узлами ВСМ Москва-Казань. В компании уже заявили, что вокруг станций магистрали вырастут целые города, будет формироваться новая городская среда с развитой социальной, общественной и коммерческой составляющими.

В конкурсе на разработку концепции транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань победила консалтинговая компания Cushman & Wakefield. Цена контракта превышает 16 млн руб, срок исполнения — 2 месяца.

Помимо Cushman & Wakefield, в конкурсе участвовали ООО «ИНСЭИ», ООО «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги», ООО «ЦЭИ» и ООО «Рашин Рисеч Груп». Заказчиком проекта выступила дочерняя компания ОАО РЖД — ОАО «Скоростные магистрали», отвечающее за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта.

Cushman & Wakefield проведет аналитические исследования и разработает предложения по формированию проектов развития ТПУ и прилегающих к ним территорий.

«Вокруг станций ВСМ вырастут целые города, будет формироваться новая городская среда с развитой социальной, общественной и коммерческой составляющими. Здесь появятся полноценные проекты многофункциональной застройки, объекты государственного управления, индустриальные парки, бизнес-центры, торговые зоны, гостиницы, выставочные объекты», — рассказывает партнер, гендиректор Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко.

Предложения стратегии лягут в основу градостроительной документации и генпланов территорий, примыкающих к новым вокзалам ВСМ.

СПРАВКА:

Cushman & Wakefield является одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости. Компания предоставляет полный спектр услуг во всех сегментах коммерческой недвижимости, включая аренду, продажу и приобретение площадей, организацию финансирования проектов, инвестиционно-банковские услуги, глобальные решения для корпоративных клиентов, управление проектами и недвижимостью, оценку и консалтинг, в том числе и в гостиничном секторе. Оборот компании превышает 5 млрд долларов, а в 60 странах мира работают 43 тыс. специалистов.

Участок скоростной магистрали пройдет по территории семи субъектов РФ: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан.

Ранее сообщалось, что при строительстве ВСМ планируется создать пять мультимодальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

«При строительстве ВСМ Москва-Казань планируется создать пять новых транспортно-пересадочных узлов, мультимодальных узлов. Что предполагает возможность объединения в крупных городах авиа, железнодорожного, наземного городского транспорта, метро, с тем, чтобы обеспечить максимальный комфорт для пассажиров и максимальное поддержание того пассажиропотока, который необходим для окупаемости, в том числе, высокоскоростных магистралей.

Здесь, конечно, есть возможности и для среднего, и для малого бизнеса, поскольку есть те услуги, которые необходимо предоставлять пассажирам», — говорил первый заместитель гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Федор Лычагин на V Международном железнодорожном салоне техники и технологий «Expo 1520» в начале сентября 2015 года, отмечая, что 85\% материалов для строительства должно быть произведено в России.

Сейчас есть точная информация об одном ТПУ — в Нижнем Новгороде. Проект комплекса в Кстово представили в июле. Согласно проекту, многофункциональный комплекс должен иметь протяженность почти в 1 км и будет включать две крытые платформы длиной 400 метров, четыре новых пути для будущей ВСМ, VIP-зал, точки общественного питания, гостинцу, а также технические и технологические помещения.

В документации конкурса говорится, что участник в случае победы «должен оказать в полном объеме следующие услуги в отношении проектов развития территорий, прилегающих к 13 ТПУ ВСМ». В частности, это ст. Ногинск, ст. Орехово-Зуево, ст. Петушки, ст. Владимир, ст. Гороховец, ст. Дзержинск, ст. Нижний Новгород, ст. Аэропорт, ст. Нива, ст. Полянки, ст. Чебоксары, ст. Помары, ст. Казань-2.

Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань до 2020 года составляет 1,2 трлн рублей. Участок Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва- Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. К 2025 году ВСМ могут продлить до Елабуги. Еще через пять лет магистраль свяжет Елабугу и Екатеринбург. Об этом говорится в утвержденной правлением РЖД актуализированной программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года.

Ранее правительство Татарстана утвердило перечень расположенных на территории республики земельных участков, резервируемых для государственных нужд в целях строительства ВСМ Москва-Казань. В него вошли 415 земельных участков.

В июле стали известны детали конкурирующего с китайским немецкого предложения по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань. Консорциум «Немецкая инициатива», куда входит ряд крупных компаний, включая Siemens, пообещал ОАО РЖД не только войти в капитал концессионера ВСМ, но и предоставить более € 2 млрд в рамках покрытий экспортным агентством Euler Hermes. В целом финансирование второго участка Нижний Новгород—Казань, как и в китайском варианте, составит 501,4 млрд руб., 75 млрд руб. из них — взнос в уставный капитал, а еще 111 млрд руб. предоставят экспортные агентства и институты развития.

Фото: Коммерсант

Весь проект поделен на 4 этапа «Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань». Сегодня завершена работа по проектированию участка от Москвы до Нижнего Новгорода. В скором времени проект должен быть сдан на госэкспертизу.

Добавим, что в конце июля ОАО «РЖД» объявило тендер стоимостью 81,8 млн рублей на разработку модели перевозочной деятельности ВСМ Москва — Казань.

Напомним, ВСМ создаст эффект в виде дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней до 2019 года в размере 174,6 млрд рублей на этапе стройки и 1,57 трлн, во время эксплуатации за счет ускорения крупных агломераций страны. Общий бюджетный эффект 2,2 трлн рублей до 2030 года. В стройке будут задействованы более 370 тысяч рабочих, а на стадии эксплуатации число непосредственно занятых на перевозках составит 5,6 тысяч, в смежных отраслях будет создано 174,5 тысячи вакантных для трудоустройства мест.

В рамках проекта будет построено более 800 искусственных сооружений (53 больших моста, 78 средних, 49 эстакад и более 150 путепроводов). На это уйдет 354 тонны металлов, и 270 миллиардов рублей на стройматериалы.

Проектные работы должны завершиться в 2016 году, а ввод магистрали в постоянную эксплуатацию планируется не ранее 2020 года. Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50−70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Илья Иванов

Новости
24 Апреля 2024, 19:12

В Набережных Челнах модернизируют перекресток 40 лет Победы

Здесь установят контроллер, две камеры и восемь пунктов учета интенсивности движения.

В Татарстане, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», продолжается внедрение интеллектуальных транспортных систем. Главная цель модернизации — автоматизация управления дорожным движением, что повысит безопасность на дорогах.

В ближайшее время в Набережных Челнах модернизируют перекресток 40 лет Победы. Здесь установят контроллер, две камеры и восемь пунктов учета интенсивности движения. Светофоры на перекрестке будут автоматически адаптироваться к дорожной обстановке. Завершить работы планируют до 1 сентября.

Ранее TatCenter писал, что на улицах Казани появятся еще 25 камер с искусственным интеллектом.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: