Главными темами научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, открывшейся 1 сентября в Казани, стали перспективы развития беспилотного транспорта, подготовка необходимой дорожной инфраструктуры для машин-беспилотников, а также развитие объектов придорожного сервиса и создание многофункциональных сервисных зон вдоль федеральных трасс.
Открывая конференцию, замглавы ведомства Игорь Астахов заявил, что конкурентоспособность торговли определяется способами передачи товаров, а сейчас наземная транспортная связь между Европой и Азией ограничена несогласованностью структур, а также на трансграничных пунктах.
«Проблемы могут быть решены новыми технологиями, в частности, интеллектуальными транспортными системами. Одно направление — автоматизация транспортных средств», — сказал Астахов.
По его словам, вся автоматизация машин делится на шесть уровней — от полного отсутствия ручного управления до полной автоматизации без участия человека. Россия сейчас находится на 2−3 уровне: применяются частичная автоматизация, адаптивный круиз-контроль, активная система сохранения полосы движения, а также восприятие окружающей обстановки.
Астахов напомнил, что в России утверждена «дорожная карта» по формированию рынка AutoNet — распределенной сети по управлению машинами без водителей. Рассказал об опыте автоматизации и вице-премьер РТ Василь Шайхразиев, который сначала напомнил о новых открытых на днях проектах, а позже рассказал об умных дорогах.
«Это не только система упреждения для работников, это и система навигации и безопасности для всех участников дорожного движения. Если мы сможем соединить эти факторы и применять их в практике, то это будет безопасно и комфортно», — сказал Шайхразиев.
В настоящее время существует три основных тренда по автоматизации машин — электрификация, автономность и подключение к сети, сказал главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Он подметил, что вместе со всей инфраструктурой, бизнесом и технологиями меняется и сам человек: происходит переход от homo sapiens к homo connected.
В плане транспорта, и, в частности, грузового, Назаренко выделяет следующие эффекты от автоматизации: уменьшение времени доставки, минимизация ущерба, сокращение объемов запаса на складах и, как следствие, снижение стоимости товаров. Он же рассказал, что последние 20 лет автопроизводители развивались по евроциклам — менялись экологические стандарты, и сейчас это направление близится к завершению. Автомобилестроение будет развиваться по пути безопасности.
Сам завод сейчас работает над несколькими моделями с автоматизацией. Уже изготовлен прототип беспилотника, который, по словам главного конструктора, выйдет в серию не ранее чем через десять лет. Тем не менее, сейчас идут работы над системами, которые помогут грузовику распознавать знаки, самостоятельно останавливаться, обнаруживать пешеходов.
«Есть разные направления разработок. Коммерческий сегмент — тягачи, самосвалы, для некоммерческого — машины для минобороны, МЧС. Есть внутренний проект КАМАЗа — робототизированные перевозки грузов. Мы уже разработали автомобиль с системой предупреждения — автомобиль предупреждает водителя о наличии впереди препятствия, сейчас он проходит испытания. Следующий — уже с активной системой, которая будет предотвращать столкновения, то есть с системой автономного торможения. В данный момент идет его изготовление, и с ноября мы приступаем к испытаниям.
По следующим автомобилям идет разработка технических заданий и документации, и в 2017 году планируется изготовление прототипов и начало испытаний — это логистические перевозки, тяжелый самосвал для добывающей отрасли и магистральный тягач с системой полуавтоматического движения Highway Pilot, то есть с системой автономного движения на магистральных дорогах", — рассказал о планах компании Назаренко.
Выход на рынок автомобилей с системами предупреждения о препятствиях и с системами автономного торможения запланирован на 2017 и 2018 годы, а магистральных тягачей с системой полуавтоматического движения — на 2019−2020 годы.
2 сентября пройдет пленарное заседание конференци
и с участием президента РТ Рустама Минниханова и главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, а также первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха.
Также участники конференции обсудят обустройство транспортного коридора по маршруту Шелкового пути, концепцию азиатских магистралей, стратегию развития таможенных органов и планы по созданию дорог общего пользования на основе инвестиций.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: