Новости
08 Августа 2016, 15:04

«С ним приятно было работать»: Рифкат Минниханов покидает пост главы ГИБДД по РТ

Рифкат Минниханов, 19 лет возглавлявший ГИБДД МВД по Татарстану, покидает пост. Оглядываясь на свою карьеру, Минниханов подчеркивает, что Татарстан в области организации дорожного движения всегда был лидером. Соглашаются с этим и рядовые автовладельцы. Отбрасывая обиды, они признают, что несмотря на то, что с авто- и мотосообществом республики мнение главного инспектора совпадало не всегда, «с ним приятно было работать».

Рифкат Минниханов уходит

Рифкат Минниханов покидает пост главы ГИБДД МВД по Татарстану. Ведомство он возглавлял последние 19 лет — с 1997 года. Об этом главный госавтоинспектор республики сообщил на пресс-конференции в понедельник, 8 августа.

«До 80-летия ГИБДД мне разрешили доработать. Я благодарен руководству ГИБДД, МВД за то, что дали провести мне это грандиозное мероприятие. Татарстан всегда был лидером. Принято решение, рапорт написан, я пока не уволен, но выведен».

До 8 ноября Рифкат Минниханов будет находиться в отпуске за два предыдущих года. Он уходит в отставку в возрасте 61 года в звании полковника полиции.

Карьера и идеи Рифката Минниханова

Карьера Рифката Минниханова началась в Германии, где он служил в составе группы Советских войск после окончания Казанского высшего военного инженерного училища в 1977 году.

После пятилетней службы он вернулся в училище и преподавал там до 1992 года, защитив в 1989 году кандидатскую диссертацию. Позже он стал замначальника УГАИ МВД РТ, а с 1997 возглавил управление.

Минниханов Рифкат Нургалиевич

Минниханов Рифкат Нургалиевич

День рождения1 июня 1955
Адрес420 059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 5
Телефон(843) 533−37−00
Факс(843) 533−37−08
E-mail

Родился в д. Новый Арыш Рыбнослободского района ТАССР. Окончил Казанское высшее военное инженерное училище (1977 г.).

В 1977 — 1982 гг. — служба в составе группы Советских войск в Германии.
В 1982 — 1989 гг. — служба в Казанском высшем военном инженерном училище.
В 1990 — 1992 гг. — преподаватель.
В 1992 — 1997 гг. — заместитель начальника УГАИ МВД РТ.
С 1997 — по август 2016 года — начальник Управления ГИБДД МВД по РТ — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ.

Доктор технических наук (2000 г.).

Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Республики Татарстан.

Полковник полиции.

Награжден орденом «Мужества», медалью «За боевое содружество» (2006 г.).

Рифкат Минниханов является доктором технических наук, автором научных работ по информационным технологиям. Это проявлялось и в его непосредственной работе: у автомобилистов Татарстана он ассоциируется с масштабной кампанией по оснащению дорог республики камерами фото- и видеофиксации. Кроме того, с 2012 года Минниханов неоднократно выступал за чипизацию госномеров по RFID-технологии, что позволит считывать номера на расстоянии до 50 метров. Он намеревался создать в Татарстане и в России интеллектуальную транспортную систему.

В целом, многие новшества Минниханова были так или иначе связаны с технологиями. Одно из них — «Народный инспектор», который заработал в РТ в середине ноября 2014. Разработанная в Татарстане система помогает пешеходам и водителям быстро и легко сообщать о нарушениях правил дорожного движения через смартфон. За год система стала действительно популярной в республике, а уже в конце прошлого года сообщалось, что на вооружение ее готовы взять и другие регионы РФ.

Еще в 2006 году Рифкат Минниханов предложил одеть пешеходов в одежду со светоотражающими элементами — он всегда боролся с ростом числа ДТП с участием пешеходов.

«Для изменения этого обстоятельства мы рассматриваем вопрос разработки правил для пешеходов, когда каждый пешеход, например, в темное время суток будет должен надевать специальный светящийся в темноте опознавательный знак. И хотя эти правила — еще только в планах, тем не менее, очень надеюсь, что уже в ближайшее время они станут реальностью» (цитата 2006 года).

Позже, в 2009 году Минниханов рассуждал об АСУДД — автоматической системе управления дорожным движением. «Штука недешевая, прямо скажем — цена ее около 1 млрд рублей, но свою стоимость она должна оправдать. Смысл системы прост: если нельзя уменьшить поток автомобилей, то можно правильно его перераспределить. Сегодня все светофорные объекты города работают в заданном, стандартном режиме — допустим, 30 секунд в одном направлении горит зеленый свет и 40 — для машин, идущих перпендикулярно. Так вот, система при помощи датчиков будет регулировать фазу включения светофоров — куда больше машин идет, в ту сторону зеленый будет гореть дольше, и наоборот. По некоторым данным, с помощью АСУДД можно уменьшить время пребывания в пробках процентов на тридцать, а то и поболее».

Не раз поднимал Минниханов и вопросы о парковках в Казани, и о неисправности пешеходных переходов.

«В текущем году (2016 г.) за неудовлетворительное содержание пешеходных переходов не возбуждено ни одного административного дела. И это называется надзор со стороны Госавтоинспекции?! Я предупреждаю, и позиция наша такова, что за все ваши бездействия будут применяться меры. Это будет наш механизм: те руководители, которые будут бездействовать, будут привлекаться к ответственности».

Главной причиной, по которой люди не соблюдают ПДД, Рифкат Минниханов считает воспитание. На втором месте — буква закона. «Можно заставить, чтобы все соблюдали (ПДД, ред.). Но для этого нужен жесткий закон. Я считаю, что депутаты такой закон не изберут потому, что потом таких депутатов не выберут. Можно быстро воспитать любого. Я не говорю, чтоб расстрелять, но на грани».

Что говорит автосообщество

Об отставке Рифката Минниханова высказались и чиновники, и коллеги по цеху. Однако наиболее ценными нам видятся мнения самих автовладельцев, которые все эти годы разнопланово воспринимали новшества главного госавтоинспектора.

«Несмотря на то, что об отставке говорили, для меня она сегодня стала неожиданностью», — признался в беседе с TatCenter.ru руководитель регионального представительства ФАР в Татарстане, член правительственной комиссии по БДД при кабмине РТ Рамиль Хайруллин.

Оценивая деятельность Минниханова на посту, Хайруллин говорит, что самой запоминающейся для него стала «видео-кампания», развернутая на дорогах Татарстана в последние годы.

«Эту кампанию я оцениваю с двух сторон. С одной стороны, это плюс. Но с другой, не надо было совсем убирать с дорог инспекторов. Надеюсь, что новый начальник ГИБДД РТ к этому прислушается. Нельзя тотально заменять одно другим, технические вещи не должны вытеснять работу живых инспекторов, которые на дорогах как раз должны заниматься профилактикой.

Согласен с тем, что камеры были внедрены, в том числе, и для борьбы с коррупцией. Но работу инспекторов камеры не могут заменить вот в каком плане: они (инспекторы) оказывают психологический эффект на водителей. Кроме них никто это не может сделать. К камерам все уже давно привыкли, уже все знают их места дислокации. Уже и навигаторы, и антирадары водителей предупреждают. Во-вторых, инспекторы, речь не идет о тех, которые «прячутся в кустах», разруливают сложную ситуацию на дорогах. Именно сложную. Там, где это необходимо".

Среди явных плюсов в работе Минниханова Хайруллин выделяет его открытую в общении с автомобилистами позицию. «Он наладил работу с общественниками. Однозначно. Могу сказать, что такое есть далеко не всех субъектах РФ. А Минниханову это удалось», — говорит он.

Коллега Хайруллина Дмитрий Золотов, возглавляющий федерацию автовладельцев в Казани, также вспоминает, что изначально инспекция не воспринимала активистов. Однако ситуацию удалось изменить. Не без участия Рифката Минниханова.

«Однажды мы проводили круглый стол, и в Казань приехал руководитель ФАР Сергей Канаев. Как обычно, пригласили на него и главу ГИБДД. Самое неожиданное, что он пришел. С той встречи и началось наше сотрудничество. Да-да, именно сотрудничество! Мы обсуждали вместе самые разные дорожные проблемы, работали по чиновникам-нарушителям, по дорожным знакам. Какие-то вопросы решал и вовсе в оперативном режиме: где-то они выезжали с нами на проблемные участки, иногда мы совместно выходили с сотрудниками ДПС на дежурство и наблюдали за их работой», — вспоминает Золотов и подчеркивает, что «много было сделано со стороны Рифката Нургалиевича как главы ГИБДД РТ для обеспечения безопасности на дорогах».

«Мы не всегда имели одну точку зрения по некоторым вопросам, но если отбросить старые обиды скажу прямо — с ним приятно было работать. Как будет протекать дальнейшее сотрудничество с новым главой ГИБДД — время покажет», — отмечает Золотов.

Исполняющим обязанности главы ГИБДД по Татарстану назначен начальник отдела ДПС ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. «Он ли будет начальником, еще неизвестно», — сказал Рифкат Минниханов.

Габдурахманов Ленар Ринатович

Родился в Казани 5 августа 1980 года.

С сентября 1997 года по 2002 год — слушатель Казанского юридического института МВД Российской Федерации.

Начал службу в Госавтоинспекции с августа 1999 года на должности инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан.

В ноябре 2004 года назначен командиром батальона ДПС полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан.

С октября 2015 года возглавил отдел дорожно-патрульной службы и взаимодействия с правоохранительными органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Татарстан.

С 8 августа назначен и.о. начальника управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан.

Женат, воспитывает сына.

Фото: Татар-информ

Конференции
05 Декабря 2025, 09:00

Бизнес в 2026 году: новые вызовы, взаимодействие с государством и пути развития

Эксперты и читатели TatCenter 16 декабря обсудят наиболее значимые инфоповоды в экономике и предстоящие изменения законодательства, которые могут повлиять на развитие бизнеса.

В 2026 году вступают в силу важные изменения в законодательстве, которые затронут ключевые аспекты ведения бизнеса в России. Среди них — перестройка налоговой системы, дальнейшее развитие регулирования финансовых рынков, включая ПИФ и эскроу-счета, новые условия кредитования МСБ, изменения в сфере недвижимости, связанные с нововведениями в налоговой политике, ипотечном кредитовании, строительстве и технологиях.

По данным Банка России, в октябре 2025 года индикатор бизнес-климата составил 2,6 пункта против 1,2 пункта в сентябре. Базовая инфляция ускорилась до 4,7%, а темпы экономической активности продолжили снижаться. Ключевая ставка остается на высоком уровне, что сдерживает инвестиционную активность и делает заемные средства дорогими.

Эти и другие инфоповоды станут серьезным испытанием для компаний, особенно в условиях сложной геополитической и макроэкономической обстановки. Успешная адаптация потребует от предпринимателей не только четкого понимания новых правил, но и стратегического пересмотра бизнес-моделей, управления рисками, изменения подходов взаимодействия с государством и клиентами.

16 декабря в рамках онлайн-конференции эксперты в сфере экономики и бизнеса обсудят текущую экономическую ситуацию, перспективу развития предпринимательства и существующие меры поддержки государства — альтернативные источники поддержки бизнеса.

Эксперты конференции

Трансляция конференции

Ильдар Фазылов

— Какие альтернативные источники поддержки бизнеса существуют в Татарстане, помимо государственных?

Айгуль Хакимова

— Какие изменения в налоговом законодательстве, ожидаемые в 2026 году, могут наиболее существенно повлиять на рентабельность малого бизнеса в Татарстане — и какие из них требуют срочной адаптации?

Читатель из Зеленодольска

— Какие изменения в демографическом и потребительском поведении требуют от МСП пересмотра ассортимента, форматов обслуживания или каналов продаж? Есть ли риски при игнорирование этих трендов в 2026 году?

Дамир Зарипов

— Каким будет следующий год для рынка труда и экономики в целом?

Инвестор, Казань

— Как могут сказаться на ресурсах МСП введение новых форм нефинансовой отчетности, например, по цифровой грамотности, устойчивому развитию или социальной активности, которые могут стать обязательными для МСП при участии в госпрограммах или конкурсах в 2026 году?

Гузель Сабирова

— Каковы перспективы формирования полноценного рынка объектов интеллектуальной собственности?

Вопрос Абдулганиеву Ф.

— Какие темы обращений в Ваш адрес сейчас выходят на первое место, а какие перестают быть актуальными? Как они решаются?

Сергей

— Насколько эффективно сегодня выстроено взаимодействие между МСП и профессиональными образовательными организациями в Татарстане?

Вопрос о странах-партнерах

— Какие направления партнерства с азиатскими странами, в том числе с Китаем, являются в настоящее время перспективными для бизнеса?

Рамис, Иннополис

— Какие правовые или институциональные изменения позволили бы превратить колледжи и техникумы в реальные центры поддержки малого бизнеса (кадры, инжиниринг, тестирование продуктов)?

Вопрос о логистике

— Каковы возможности логистического обеспечения перестройки глобальных международных связей российского и татарстанского бизнеса? Каково развитие ранее принятых решений по формированию сети международных транспортных коридоров, в том числе проходящих через территорию Республики Татарстан?

МСП

— Как может повлиять на малый и средний бизнес введение в обращение цифрового рубля?

Начинающий предприниматель

— Можно ли в 2026 году ожидать существенного снижения инфляции и процентных ставок? Повлияет ли динамика инфляции и ставок на малый бизнес?

Ринат Гараев

— Агропромышленный сектор экономики в стране и республике активно развивается. Поддерживается государством, инвестиции направляются на увеличение объемов производства и переработку сельхозпродукции. А какие есть свободные ниши для смежного бизнеса в агропроме, которые востребованы в наши дни?

Об изменениях

— 1 марта 2026 года вводятся новые требования по обязательному дублированию иностранной информации на русском языке, особенно в сфере торговли и услуг? Что вы посоветуете предпринять к этому времени, чтобы к этому времени постараться адаптироваться?

Рамиль Сафин

— Каковы возможности вовлечения сельскохозяйственного и промышленного бизнеса в производство органической (экологически чистой) продукции? Какова в целом перспектива этого направления в России в целом, и в Республике Татарстан в частности?

Форма для вопросов

Ваш вопрос принят.

Эксперты отберут лучшие вопросы и ответят на них во время конференции.

Что-то пошло не так!

Пожалуйста, повторите попытку.
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: