Главные виновники появившейся колейности на ряде казанских магистралей — автомобилисты. Их в столице РТ слишком много, интенсивность движения — крайне высокая, вот покрытие и стирается. Это, пожалуй, одно из ключевых заявлений министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленара Сафина, сделанное в ходе прошедшей в понедельник пресс-конференции.
То, что колея на казанских дорогах, местами — недавно отремонтированных, есть, и колея эта глубокая — автомобилисты столицы РТ знают не понаслышке. Достаточно отследить эту тему в социальных сетях.
Активисты также считают, что именно колея — стала причиной роста аварийности на дорогах Казани.
«Отсутствие разметки и глубокая колея на казанских дорогах привели к всплеску ДТП. Мэрия Казани — ау!!! Вы в курсе, что в этом ваша вина?», — не так давно задавался вопросом представитель МОО «Федерация автовладельцев России» в РТ Рамиль Хайруллин.
Фото: Михаил Захаров/»Казанский репортер"
Между тем, чиновники говорят, что в появлении колеи виноваты сами автовладельцы. Ленар Сафин утверждает, что ведомство совместно с КГСАУ (ранее КИСИ) проанализировало те участки дорог, где зафиксирована самая большая колейность.
«Пластичной колеи нет. Нижние слои дорожного покрытия в нормальном состоянии. Весь износ — в верхних слоях. Причина колейности — интенсивность движения в Казани», — подчеркивает министр.
Действительно, автопарк в Татарстане внушительный. Республика по итогам прошлого года заняла седьмое место в рейтинге регионов России с самыми большими автопарками. На 1 января 2016 года в РТ было зарегистрировано 1,2 млн легковых авто. По словам Сафина, за сутки по Большому Казанскому кольцу проходит более 50 тыс. автомобилей.
«Обратите внимание, крайняя правая полоса без колеи. А крайняя левая полоса, по которой в день может проходить до 18 тыс. авто, с колеей. Кроме того, полгода мы ездим на шипах. Наверное, в какое-то время в России надо будет уходить от шипов, потому что мы просто стираем дорожное покрытие», — пояснил Сафин.
При этом министр признает: претензии к подрядчикам имеются. «Но в большинстве случаев покрытие стерли», — настаивает он.
По словам Ленара Сафина, сегодня в Татарстане для борьбы с этим недугом «приняты жесткие стандарты».
Для верхних слоев покрытия дорожники стали применять высокопрочный щебеночно-мастичный асфальт. Такое покрытие особенно актуально для дорог, где наблюдается максимальная интенсивность движения или есть высокая влажность, например, как в тоннелях на ул. Амирхана в Казани.
«Такой асфальт более мощный, он ориентирован на то, чтобы покрытие было менее стираемым. Плюс с прошлого года в Казани мы применяем битум с полимером на дорогах. Очень жесткие стандарты ввели по битуму, по материалам, теперь берем анализы на стираемость. Надеюсь, участки, которые будут отремонтированы в этом году, выдержат гарантийный срок», — заявил министр, добавив, что гарантийный срок составляет 4 года.
В завершение, напомним, в 2016 году дорожники Татарстана на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорожного полотна в республике должны освоить 13,5 млрд рублей. Из них 3,8 млрд рублей выделены на строительство 130 км. новых дорог, 5,9 млрд руб. — на ремонт 194 км. дорог, 3,4 млрд — на содержание покрытия. Кроме того, на реконструкцию региональных дорог дополнительно выделено 2,3 млрд рублей, еще более миллиарда рублей — на районные дороги и организацию подъездов к населенным пунктам РТ. При этом собственные дорожные фонды есть во всех муниципалитетах Татарстана.
Самые крупные ассигнования на дороги в 2016 году выделены Казани — порядка 1,5 млрд рублей плюс еще миллиард на устранение колейности на Большом Казанском кольце, ремонт Сибирского тракта, выезд и въезд в Казань со стороны оз. Лебяжье; Набережным Челнам — более 1 млрд рублей и Нижнекамску — порядка 430 млн рублей.
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: