В четверг «Ведомости» сообщили, что официальный релиз популярной мобильной игры Pokemon Go может выйти в России до 17 июля. Сейчас официально игра доступна только для США, Австралии, Новой Зеландии, Германии и Великобритании.
Pokemon GO — массовая многопользовательская free-to-play онлайн игра компании Nintendo с элементами дополненной реальности, разработанная компанией Niantic для IOS и Android устройств.
Суть игры — находить и тренировать покемонов, чтобы затем участвовать в сражениях с покемонами других игроков. Фишка в том, что покемонов надо искать в реальном мире — включать на телефоне GPS, находить их на карте, включать камеру и ловить их. Так называемыми покестопами могут оказаться достопримечательности, парки, скверы и другие места. После этого покемона можно «тренировать» и развивать его способности, пуская того в бой с другими покемонами или избавиться от него, освободив место в инкубаторе. Каждый пойманный покемон приносит внутриигровую валюту.
Pokemon Go появилась в мобильных магазинах App Store и Google Play 6 июля 2016 года. Только в США меньше чем за неделю приложение было установлено 8 млн раз, а игра зарабатывает более 1,6 млн долларов в день. За пять дней стоимость акций компании Nintendo выросла на 63,7\%.
Ажиотажный интерес к игре уже используется предприниматели. Одни из первых, кто стал предлагать услуги для любителей игры, стала компания PokeWalk: она предлагает самостоятельно выгулять смартфон и наловить покемонов по пути. 2 километра обойдутся владельцу смартфона в 10 долларов, пять — в 15, 10 — в 20 долларов.
Аналогично решили заработать и водители — они стали размещать на сайтах объявлений рекламу, в которой предлагали довезти ловцов покемонов до места, где их ждёт очередной персонаж. Час передвижения стоит 20 долларов. Подобные услуги предлагают и такси, вроде Uber.
Как правило, покемоны прячутся в местах массового пребывания — кафе, ресторанах, кинотеатрах. Издание Inc подготовило советы для их владельцев, как заработать больше, привлекая игроков Pokemon Go. В первую очередь, издание советует узнать, чем является кафе — залом (в них проходят бои между покемонами) или покестопом (там можно найти дополнительные аксессуары).
Игра работает по бизнес-модели Freemium — сама игра бесплатная, но в ней предусмотрены покупки, в том числе и для малого бизнеса. В частности, это приманки. Если их установить для своего кафе или ресторана, игроки будут приходить чаще, потому что в этом месте они смогут быстрее прокачать своих покемонов или найти больше. Издание посчитало, что $ 100 можно конвертировать в 84 часа постоянного трафика. Для этого нужно приобрести специальный инструмент — Lure Module, купить его можно за внутриигровую валюту.
Разработчик игры будет официально продавать рекламу — спонсорские локации. В игре, кроме продажи виртуальных товаров, будет еще один способ монетизации. Niantic будет продавать размещение залов и покемонов в реальных точках, чтобы в эти места стекались игроки. Плату будут взимать по Cost Per Visit модели — за каждого посетителя.
Аналогично можно заработать и в том случае, если заведение находится недалеко от зала, где проходят бои покемонов.
Во-первых, можно поставить бейдж, что заведение является тренажерным залом, что поднимет сайт заведения в поисковой выдаче. Во-вторых, маркетинговые акции, вроде скидок для бойцов определенных команд. Издание предлагает мобильным торговцам ориентироваться на те места, где обитают покемоны и где стоят покестопы. Маркетинговые пути использования Pokemon Go также подробно расписал Forbes.
В России игра еще официально не появилась, но бизнес уже начал использовать ее возможности. К примеру, один из банков уже предлагает 50 виртуальных рублей за пойманного покемона в отделении или у банкомата.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: