После торжественного старта на Красной площади 8 июля караван ралли «Шелковый путь» отправился в Казань, где участников ждала специально созданная на берегу реки Казанки песчаная насыпь.
Фото: prav.tatarstan.ru
Именно здесь экипажи прошли свои премьерные боевые километры и столкнулись с первыми проблемами.
Всего в гонке соревнуются 140 экипажей из 40 стран мира, они преодолеют 10,7 тысяч км в пути по территориям России, Казахстана и Китая. Завершится ралли 24 июля в Пекине.
Путь между Европой и Азией
«Современный „Шелковый путь“ — символическое продолжение древнего пути, соединяющего Европу и Азию. Это связующая дорога между народами, которая несет идеи дружбы, спорта и культуры», — поясняет идею гонки директор проекта Владимир Чагин.
По словам Чагина, главным призом, кроме «проверки и испытания себя», станет белый тигр, обновленный символ ралли. Кроме того, как подчеркивает Чагин, проект смог возродиться после двухгодичного перерыва лишь благодаря поддержке спонсоров, в особенности, «Газпрома».
«Именно в Казани „Шелковый путь“ получил свое рождение»
«Очень приятно, что традиции возрождаются и что Казань в 2016 году принимает один из этапов ралли», — заявил перед стартом пролога первый заместитель премьер-министра РТ Алексей Песошин, напомнив, что в 2009 году именно в столице Татарстана ралли «получило свое рождение».
«Шёлковый путь — 2009», напомним, стартовал 5 сентября 2009 года в Казани. Тогда трассу в столице РТ проложили на площадке, где сегодня стоит «Леруа Мерлен».
Общая протяжённость дистанции ралли составила в 2009 году всего около 4356 км. Участники ралли в тот год проехали по территории России (Татарстан и Оренбургская область), Казахстана и Туркмении.
Соревнование проводилось по инициативе президентов (на 2009 год) России — Дмитрия Медведева, Казахстана — Нурсултана Назарбаева и Туркмении — Гурбангулы Бердымухамедова и его значение выходило за рамки сугубо спортивной акции.
«Шёлковый путь» призван был стать ещё одним символом неразрывности дружбы и добрососедства, издревле связывающих народы Туркмении, России и Казахстана. В 2009-м Дмитрий Медведев посетил финиш гонки в Ашхабаде 13 сентября. А в 2010 году ралли состоялось вновь, однако прошло по новому маршруту: Санкт-Петербург — Сочи.
Дождь и стойкая казанская публика
На заезд-пролог, открывающий гонку, пришли посмотреть сотни казанцев.
Их не остановил ни дождь, ни штормовое предупреждение. Зрители расположились по всей линии барьера, наблюдали с более далеких смотровых площадок, из домов по улице С.Хакима.
Старт гонки, обещавшийся начаться в шесть часов вечера, задержался. Ведущий отчаянно старался активизировать промокшую публику, спрятавшуюся под зонтами.
И стойкие казанцы, пришедшие в большинстве своем семьями, не уходили. Терпеливо ждали.
Когда у старта стали появляться первые машины, все головы моментально вытянулись по направлению к воротам. Люди доставали телефоны, пытаюсь уловить в кадре разгоняющиеся экипажи, расписанные разными брендами.
«Просто отличная трасса»
Самим гонщикам в этот момент было совсем не до зрителей. Погода внесла свои коррективы, заставив пересмотреть стратегию движения по двухкилометровому участку. Все-таки песок мокрый и сухой — вещи разные. Одни пилоты стартовали легко, с задором, другие — отставали с первых рывков, набирая позже на трамплинах.
Фредерик Шавиньи (Team Dessude):
«Отлично постарались организаторы, трасса просто отличная. Но конечно дождь внес свои коррективы, мы стартовали 22-ми, очень тяжело машине было разгоняться. Почти „полный газ“ все время, но, к сожалению, песок останавливает».
Владимир Васильев (G-Energy Team):
«Дома стены должны помогать, так что, думаю, погодные условия коррективы в нашу стратегию не внесут. Сейчас у нас сложные предстартовые дни: административные, технические проверки… Волнение проходит лишь тогда, когда мы садимся за руль машины и нажимаем на газ».
Себастьен Леб (Peugeot):
«Все прошло нормально, достаточно стандартный участок, главное, что все прошло без каких-либо проблем. Дождь перед стартом повлиял на нашу скорость на прямых — мы не могли развить большую скорость, возникли сложности в виражах, но в целом все прошло отлично».
В Казани, даже на таком коротком, будто бы просто показательном участке, гонка захватывала дух. Из-под колес разлетался песок, пространство рассекала скорость, и на фоне — монотонный комментаторский речитатив, перечисление бесчисленных экипажей, участников, фамилий, стран…
Лучшее время на суперспецучастке первого этапа показал Стефан Петрансель на Peugeot. Француз на четыре секунды опередил Владимира Васильева и Себастьена Леба, показавших одинаковое время. Язид Аль-Раджи на автомобиле Mini показал четвертый результат, а пятерку сильнейших замкнул Мирослав Заплетал на Hummer.
В зачете грузовиков не оказалось равных Renault экипажа Мартена ван ден Бринка, Петера Виллемсена и Дэниэла Козловского. Вторую строчку занял белорусский экипаж на машине «МАЗ», которую пилотирует Сергей Вязович, а на третьем месте расположился Паскаль де Бар еще на одной Renault. Международный российско-китайский экипаж в составе Хоу Хуннина, Шэнь Синя и Андрея Мокеева показал четвертое время, опередив Эдуарда Николаева, которому на новейшем капотном грузовике «КАМАЗ» удалось показать пятое время.
«Шелковый путь» в Челнах: визит на родину «КАМАЗа»
Спецучасток второго этапа ралли «Шелковый путь», который соединил Казань и Уфу, был отменен по причине погодных условий. Автомобили экипажей прошли дистанцию в режиме лиазона, соблюдая правила дорожного движения, и к вечеру воскресенья благополучно достигли Уфу.
Однако перед этим они все же заглянули на родину «КАМАЗа» — в Набережных Челнах 10 июля участники ралли совершили торжественный проезд. Мэр города Наиль Магдеев, пожелав удачи всем участникам, тем не менее, заявил, что камазовцы — «настоящшие герои нашего города, нашей страны». «Уверены, что „КАМАЗ“ победит», — сказал он.
й экипаж, в составе которого китайские спортсмены — пилот Хоу Хуннин и штурман Шэнь Синь — объединяют усилия с российским механиком Андреем Мокеевым.
Фото: nabchelny.ru
Таким образом, общий зачет гонки по итогам второго этапа останется неизменным.
Финиш — в Пекине
Уже сегодня, 11 июля участники стартуют на третьем этапе — заключительном по территории России и идут «путями древних караванов» — в Казахстан. Вечером в понедельник они должны финишировать Костанае.
В общей сложности на третий день ралли экипажи преодолеют более 800 километров. На третьем этапе впервые по ходу ралли изменится время гонки — после финиша каждый экипаж переведет время на три часа назад.
Всего же гонщиков ждет 15 этапов гонки, которая 24 июля грандиозной церемонией победителей завершится в Пекине.
Следить за гонкой можно на официальном сайте ралли «Шелковый путь — 2016».
Валерия Манжелиевская
Фото: Валерия Манжелиевская, Газинур Рахматуллин/TatCenter.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: