В Казани завершился открытый всероссийский конкурс на разработку концепции фирменного стиля зооботанического сада. После долгих, но не очень бурных обсуждений жюри конкурса под председательством Ильсура Метшина почти единогласно выбрали новый стиль зооботсада. 76 участников конкурса из 18 российских городов представили свою айдентику, но в финал вышли 14 команд, 4 из которых — казанские. В итоге разработать фирменный стиль доверили местному дизайн-бюро.
«Настолько был высок уровень заявок, что буквально одним голосом все решалось. И я, как председатель жюри, и как мэр города, взял на себя инициативу и объявил специальный приз, — заинтриговал градоначальник. — Не хотелось бы называть это вторым местом, скорее, это наше желание выделить и отметить талантливую команду».
Метшину очень понравилась идея московской команды WOWHOUSE, занявшей второе место. Она так же, как и команда-победитель получит денежный приз, но особенный — «мэровский».
Третьи места разделили «Студия Артемия Лебедева»…
…и уже известная многим молодая команда, ставшая победителем в разработке фирменного стиля «Казань Экспо», — Gruppa.
После того, как мэр города покинул зал, помощник президента РТ Наталия Фишман представила презентации команд-победителей.
Что предложили дизайнеры из «Максат»?
«Максат» — известная казанская команда, имеющая в своем портфолио такие серьезные проекты, как оформление чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году, иллюстрации к Универсиаде 2013 года и участие в создании новогоднего настроения Казани. Дизайнеры бюро придумали яркий, красочный стиль и для зооботсада.
Как отметила Фишман, члены жюри были почти единогласны в мнении, что нет другой работы, которая бы так создавала ощущение праздника и выражала бы казанскую, татарстанскую идентичность.
Стиль, предложенный казанской командой — это яркие цвета. Основан он на переработанных татарских орнаментах.
Главная идея — это единство флоры и фауны: образы животных составлены из контуров растений, что подчеркивает неразрывную связь всех форм жизни на Земле.
В качестве стилеобразующих элементов выступают растительные паттерны в ярких цветах, характерные для татарского прикладного искусства.
В логотипе изображен снежный барс, силуэт барса собран из образов тюбетейки, тюльпана, листа гинкго, а также символа Казани — казана.
Вся концепция стиля называется «Искиткеч», что означает — так хорошо, что дух захватывает. Кроме того, для каждого района зооботсада (река Замбези, озеро Байкал, река Уссури, остров Врангеля) будет применена своя цветовая схема.
«Можно создать квесты, игры на базе этого мобильного приложения. Например, вам может позвонить лев», — предложил идею арт-директор «Максата» Ильдар Ахтямов.
Команда предлагает разнообразить территорию музея также скамейками для селфи или цветными афишами с животными в торговых центрах.
«Если в зоопарке у львицы родится ребенок, можно создать плакат «У меня родился сын», — поделился также участник «Максата».
Особенно жюри оценило «изюминку» стиля — это переливающиеся картинки, изготовленные с помощью популярного дефлектора, — когда под разными углами будут видны разные надписи или картинки.
Основной шрифт айдентики — Proxima, но участники придумали и свой шрифт — все тот же «искиткеч».
«Нам не всем понравился шрифт, который вы нарисовали. Нет уверенности в том, что дизайн-система была выбрана идеально. Ее тоже нужно будет основательно отрабатывать», — заявила Фишман, после чего предложила победителям синтезировать идеи с командной, получившей «мэровский» приз.
Чем зацепила жюри команда WOWHOUSE?
Московская команда, как выразились члены жюри, поразила всех своими пространственными решениями. Если «Максат» — это яркие краски и праздник, то WOWHOUSE — это конкретные пространственные идеи.
В логотипе этой команды и животные, и растения живут счастливо. Растения расскажут о собственной выставке, а животные о том, в каком направлении двигаться. Главный коммуникационный принцип — рассказ ведется от лица животных и растений.
«Мы разговариваем с нашими посетителями, а не приказываем: не рви, не дразни, не топчи, не корми!» — говорят дизайнеры WOWHOUSE.
К примеру, дорогу заблудшему туристу покажет кактус с указателями, а грусть прогонит сладкий леденец с изображением логотипа. Универсальный логотип команды можно использовать в абсолютно разных вариациях.
«Вы только посмотрите, с какой любовью они отнеслись к проекту, предложили нам очень много новых и трепетных решений», — похвалила работу команды WOWHOUSE помощник президента РТ.
Завершилась церемония признанием, что выбранный стиль будет дорабатываться. Окончательный вариант логотипа будет представлен уже в августе текущего года.
Мария Андреева
Слайды предоставлены дизайн-бюро «Максат»/организаторами конкурса
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: