Новости
26 Марта 2016, 11:30

Visit Tatarstan: «1001 удовольствие» обошлось в 2 млн рублей

Более двух миллионов рублей было потрачено на программу формирования визуального стиля Татарстана, которую разработала британская компания INSTID. Представители туриндустрии уверены: турайдентика поможет увеличить долю туризма в ВРП РТ с 1% до 5%. Проекту дан официальный старт — Visit Tatarstan презентовали в Казани.

О том, что такое туристическая айдентика, как она разрабатывалась и зачем нужна региону, TatCenter.ru подробно рассказывал еще в декабре прошлого года.

Официальная презентация программы прошла в Казани в пятницу, 25 марта.

VisitTatarstan — это комплексная программа, направленная на создание и реализацию глобальной коммуникационной стратегии и маркетинговой кампании с целью продвижения туристических возможностей республики, а также на дальнейшее развитие туристской отрасли внутри региона и приведение её к современным мировым потребностям и стандартам.

Ключевая идея Visit Tatarstan состоит в том, что Татарстан должен продавать туристам не достопримечательность, не пересечение Востока и Запада, и, скорее, не какие-то конкретные вещи — а то, что получается естественно и лучше всего — атмосферу достатка и довольствия, ощущение насыщенности.

Отсюда вытекает и формула проекта: «Татарстан — 1001 удовольствие».

Визуальный стиль основан на современной интерпретации этнических, исторических и традиционных татарских орнаментах, охватывающих 1000 лет. 19 орнаментов были разработаны вокруг пяти основных эпох в истории республики: Болгарской цивилизации, Золотой Орды, 18 — 19 вв., 20-го века и Цифровой эпохи.

«Важно, чтобы местные люди воспроизводили этот образ естественно и искренне. Чтобы они могли просто жить и делать то, что у них лучше всего получается и что для них больше всего доставляет удовольствие. А не надевать кокошники и другие этнические элементы для привлечения туристов», — рассказывает генеральный директор АНО «Центр развития туризма РТ» Оксана Саргина.

Реализация проекта подразумевает два направления — внешнее и внутреннее. Первое основано на рекламе программы, второе — объединяет в себе все составляющие туризма — сувениры, национальные достопримечательности, турагентства и т. д.

«Сувениры должны быть практичными вещами, которые человек хотел бы иметь у себя дома. Каждый сувенир должен нести жанр, а не просто логотип, приклеенный где-то в углу», — поделилась директор компании INSTID Наташа Гранд.

Ближе к 2017 году будет объявлен конкурс на право использования фирменного стиля и элемента дизайна для производства сувенирной продукции, а также на право официального оператора реализации проекта.

По словам Оксаны Саргиной, производство сувенирной продукции будет доверено международным компаниям, со свежим взглядом на идею, но в то же время будут активно использоваться рекомендации татарстанских дизайнеров. Как распределится произведенная продукция пока не известно, но, как сообщили организаторы встречи, турайдентика будет как бесплатной, так и платной направленности.

На прошедшей презентации была представлена основная сувенирная продукция — это одежда, обувь, сумки, чехлы на телефоны и чемоданы, носки, кошельки в ярко-красном зеленом, желтом, оранжевом цветах.

«Впереди Кубок нации и Чемпионат мира по футболу. Уже сегодня у нас должны быть эти сувениры. Надо раскручивать это до состояния того психоза, который царил на Универсиаде», — высказал свое мнение председатель комитета Госсовета РТ Рафис Бурганов.

У турайдентики Visit Tatarstan уже определен логотип — это раскрывающиеся ворота башни Сююмбике, образующих букву «Т».

Когда ворота башни Сююмбике откроются, возвратится душа Сююмбике, возвратится чувство прекрасного, объясняют разработчики идею.

За основу стиля продукции был взят принцип перекрывающих друг друга ярких сатиновых тканей.

«Как однажды заявил один из слушателей моего семинара: «О, слава Богу, не похоже на Узбекистан», — поделилась Гранд.

Ориентировочн
о, продукция для туриндустрии в новом визуальном образе начнет выпускаться не раньше лета.

Программа Visit Tatarstan станет зонтичной для всех туристических направлений республики (и Казани, Болгара, Свияжска, Чистополя, Елабуги и других городов), каждый из которых уникален.

«Необходимо чтобы все туристические направления объединяла одна понятная идея — наше конкурентное преимущество, чтобы у туриста создавалось понимание, что все эти объекты находятся в Татарстане, скажем так, создавалась как географическая, так и культурно-историческая привязка к Татарстану, — заявил глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. — Программа Visit Tatarstan дает возможность республике организовать работу туротрасли в России и в мире, а также позволяет более тесно общаться с туристами и бизнес-путешественниками».

Сергей Иванов/Оксана Саргина

По словам Сергея Иванова, сейчас очень важно выделяться среди большого количества конкурентов на российском и мировом туристском рынках. «Каждый регион уникален, каждый хочет получить максимальный турпоток», — подчеркивает Иванов.

В завершение добавим, что по ожиданиям турайдентика может увеличить долю туризма в ВРП Татарстана с 1% до 5%.

Мария Андреева

Партнёрский материал
25 Ноября 2024, 15:28

«Татнефть» и СИБУР завершили сезон озеленения 2024 года совместной экологической акцией

«Татнефть» и СИБУР впервые провели общую экологическую акцию. Благодаря зелёному тандему были высажены деревья недалеко от промзоны Нижнекамска возле села Прости. Это первая совместная экологическая инициатива двух крупных промышленных компаний.

Благодаря первому «зеленому» тандему заложена роща устойчивых деревьев — уникальных триплоидных осин, выращенных юными учеными в школьных биолабораториях «Татнефти», и тополей, адаптированных к местным условиям, — совместный проект СИБУРа и Воронежского лесотехнического университета. Ценность инициативы не только в синергии, но и в научном подходе — сочетание пород саженцев подобрано с учетом максимального поглощения углерода.

Этой акцией компании официально закрывают сезон посадок деревьев в 2024 году. Лесоклиматические проекты двух татарстанских холдингов являются одними из наиболее масштабных добровольных бизнес-инициатив по озеленению в России.

Илшат Салахов, руководитель бизнес-направления «Нефтегазопереработка», генеральный директор АО «ТАНЕКО»: «Бизнесу важно объединять усилия в области природоохранных инициатив, ведь в синергии можно кратно увеличить масштаб позитивных преобразований. „Татнефть“ всегда будет поддерживать такие акции».

Справка

«Татнефть» с 2000 года высадила более 29,5 млн деревьев, в том числе в 2024 году – более 2,5 млн саженцев. Эти усилия подтверждают приверженность компаний долгосрочному улучшению экологического состояния региона и страны в целом.

Татнефть

вертикально-интегрированная нефтяная компания

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: