Мнения Рубрики
25 Марта 2016, 10:30

«Не существует абсолютно некоррупционных правил»

С 26 марта вступают в силу новые правила проверки водителей на алкоголь. В частности, «подозрительные» автовладельцы при проверке будут обязаны не только дышать в трубку, но и сдавать анализ мочи или крови. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru «Мнение» руководитель представительства ФАР в РТ Рамиль Хайруллин рассказывает об изменениях и предупреждает, что проверенную схему — «договориться за деньги» — ужесточенные правила, к сожалению, не искореняют.

Еще сегодня водителей проверяют на алкоголь в два этапа.

При наличии запаха алкоголя изо рта, нечеткой речи, необычном поведении и др. инспектор может протестировать «подозреваемого» на алкотестере. Если прибор зафиксирует содержание алкоголя более 0,16 мг, водитель признается пьяным. Если же водитель не согласен с результатами, то его отправляют на медосвидетельствование.

Однако с 26 марта правила игры изменятся.

По новым правилам при положительном результате алкотестера через 15−20 минут проводится повторное исследование. В случае подтверждения положительного результата водитель считается пьяным и уже не имеет возможности оспорить результат. Если же алкотестер с первого раза не выявил наличие алкоголя у водителя, то повторный анализ не проводится.

Однако в дальнейшем вне зависимости от показаний алкотестера водитель обязан будет сдать анализ мочи для направления на химико-токсикологическое исследование.

Есть нюансы по исключению фальсификата, например, если водитель решит возить с собой «трезвую» мочу.

Важно другое: пьяным водитель будет признаваться в случае повторного положительного результата с помощью алкотестера или обнаружения в ходе химико-биологического исследования одного или нескольких наркотических или психотропных веществ.

Если водитель отказывается или не хочет в туалет (не может сдать мочу), для анализа медики возьмут кровь.

Выявлять с помощью тестов последние смогут опиаты, растительные и синтетические каннабиноиды, амфетамин, метамфетамин, кокаин, барбитураты, этанол и его суррогаты и другие вещества.

Надо признать, что поправки не ухудшают положение законопослушных «трезвых водителей». Основной упор поправок — борьба с водителями в наркотическом опьянении, коих на дорогах прибавилось. Так что я в целом инициативу поддерживаю. Однако не исключаю пресловутую коррупцию при медосвидетельствовании.

Место коррупции всегда присутствует в любых изменениях. Не существует абсолютно некоррупционных законов и правил. И здесь уже вновь появляется человеческий фактор. Если человек, в данном случае, сотрудник ГИБДД, медик или сам водитель настроен на коррупцию — он любую ситуацию будет использовать и может вернуться к проверенной схеме: «договориться за деньги».

Чтобы минимизировать коррупционную составляющую, процесс исследования необходимо фиксировать на видео.

Плюс все записи должны храниться на сервере, например, минздрава, с возможностью доступа к ним в случае возникновения спорных, конфликтных ситуаций в будущем.

Только тогда, по моему мнению, эта и другие инициативы принесут пользу для общества. А пока это лишь новые правила и уровень доверия со стороны водителей ко второй стороне конфликта — проверяющим, по моим оценкам, крайне низок.

Руководитель регионального представительства ФАР в Татарстане,

член правительственной комиссии по БДД при кабмине РТ,

Рамиль Хайруллин

специально для TatCenter.ru*

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Партнерский материал
16 Декабря 2025, 12:50

Представители Холдинга «ТАГРАС» вошли в число победителей и призеров Всероссийского конкурса «ИнноТЭК»

В Министерстве энергетики РФ наградили победителей и призеров Всероссийского конкурса научно-практических и рационализаторских разработок молодых специалистов «ИнноТЭК». Конкурс объединяет инженерные и технологические решения для топливно-энергетического комплекса. Данная площадка является эффективным инструментом развития профессиональных компетенций молодых специалистов.

Победителей награждали замминистра энергетики России Эдуард Шереметцев и директор ФГАОУ ДПО «Петербургский энергетический институт повышения квалификации» Сергей Юнгблюдт.

В номинации «Лучший инновационный продукт»:

Руслан Мусин, представляющий геофизический дивизион, получил первенство за разработку модульного динамического испытателя пластов на кабеле. Решение снижает себестоимость гидродинамического каротажа и опробование пластов более чем на 30%. Также разработка обеспечивает высокий уровень локализации производства в России и сокращает сроки ремонта, поставки комплектующих.

Айдар Садыков из дивизиона «ТМС групп» занял второе место за создание технологии системы защиты сварного соединения МПк. Проект решает проблему коррозии сварных соединений трубопроводов. Предложенная втулка из коррозионностойкой стали создаёт герметичность и долговременную защиту без применения мастик. Срок службы изделия — не менее 20−24 лет.

Тимур Жуков из «РИНПО», дивизиона «Система-Сервис», получил третье место за создание энергоэффективных погружных вентильных электродвигателей для УЭЦН. Постоянные магниты повышают КПД двигателя до десяти процентов и снижают удельное энергопотребление в среднем на 15%.

В номинации «Лучший инновационный проект»:

Рамиль Хабибуллин от «Таграс-ЭнергоСервис» получил первенство. Он предложил применить аддитивные технологии при изготовлении рабочего колеса погружного электроцентробежного насоса. Проект снижает стоимость материалов, сокращает сроки проектирования и изготовления, повышает гибкость внесения конструктивных изменений.

В номинации «Лучшая инновационная идея»:

Среди призеров конкурса — Дамир Ганиев из «ЛениногорскРемСервис», дивизион «ТаграС-РС». Он получил второе место за разработку по применению солёной воды из системы поддержания пластового давления (ППД) при проведении гидроразрыва пласта.

Реклама

ТаграС-Холдинг

Российский нефтесервисный холдинг

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: