Новости
23 Марта 2016, 15:00

«Убить можно что угодно, а новую действующую систему создать потом будет сложно»

К идее обязательной продажи электронных полисов ОСАГО, предложенной Центробанком, президент Союза страховщиков Татарстана относится крайне скептически. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru «Мнение» Рустэм Сабиров напоминает, что страхование — это, прежде всего бизнес, и подчеркивает, что «обязаловка» заставит компании массово уходить из сегмента «автогражданки».

Центробанк предложил обязать всех страховщиков, работающих на рынке ОСАГО, заключать договоры в электронном виде на всей территории России уже с 1 января 2017 года.

Инициатива Банка России, как официально объясняется, направлена на «повышение доступности и качества предоставления услуги ОСАГО, поскольку автовладельцы смогут приобретать полис в любое время, в любом месте вне привязки к месту нахождения продавца».

Для реализации предложения Банк России подготовит изменения в законодательство, главное из которых — установка спецтребования для страховщиков и Российского союза автостраховщиков по обеспечению непрерывной работы соответствующих информационных систем, выполнение которых будет контролировать лично регулятор. Поправки в действующее законодательство Центробанк планирует внести в Госдуму РФ уже в эту весеннюю сессию.

Электронные продажи полисов ОСАГО стартовали в России 1 июля 2015 года. Пока что, напомню, оформление договора в электронном виде является правом, а не обязанностью страховой компании.

В настоящий момент электронные полисы предлагают 15 страховых компаний из 81, имеющей лицензию на обязательное страхование автогражданской ответственности.

Татарстан, по официальным данным, занимает девятое место в России по числу оформленных электронных полисов ОСАГО. Всего в республике было оформлено 3430 е-полисов, по всей России — свыше 100 тыс.

Если вы помните, то в советское время колбаса стоила 2 рубля 20 копеек и на прилавках ее не было. Дело в том, что продавать ее по этой цене и производить ее за эти деньги было невыгодно. Была масса облав на директоров магазинов. Над тем, чтобы колбаса была на прилавках, работали целые отделы. Были драки, очереди, а колбасы так и не было…

К чему это я? Ситуация, складывающаяся вокруг электронных полисов ОСАГО, аналогичная той, что была с колбасой в СССР.

Пока не будет нормального, разумного подхода к ценообразованию в сегменте ОСАГО ситуация не изменится.

Тарифы растут такими темпами, что рынок не успевает за этим ростом. Можно сейчас в день расстреливать по страховщику, можно на площадях устраивать казни через повешение, но ситуация не изменится.

Страхование — это бизнес. Акционеров компании интересует только одно — получение прибыли. Если товар на рынке не востребован, то акционерам проще закрыть бизнес, чем нести убытки.

Если ввести «обязаловку» по электронной продаже полисов, то ряд филиалов просто закроют. На их место придет государственная структура. Создадут что-то наподобие «Россгостраха № 2».

Госрегулирование, хочу лишний раз напомнить, не работает в рыночной сфере. Это как, например, обязать коммерческие банки выдавать всем кредиты по одним тарифам, долго ли просуществуют банки?

Пусть что угодно вводят, озвучивают какие угодно новшества, но идея «отобрать и поделить» во все времена была самой популярной.

Я именно поэтому очень скептически отношусь к идее обязательной продажи электронных полисов ОСАГО. Убить можно что угодно: производство, малый бизнес, рынок страхования. Вот только новую действующую систему создать потом будет крайне сложно.

президент Союза страховщиков РТ

Рустэм Сабиров,

специально для TatCenter.ru*

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Новости
24 Апреля 2024, 19:42

Из Казани запустят дополнительные поезда в Арск и Кукмор В майские праздники

Также в отдельные дни увеличат количество вагонов в пригородных поездах, следующих в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором. С 26 апреля по 10 мая будут ходить электрички № 6404 Казань — Арск и № 6407 Арск — Казань. 27 апреля и 8 мая будут курсировать составы № 6436 Казань — Кукмор и № 6439 Кукмор — Казань. Также для удобства пассажиров в отдельные дни планируется увеличить количество вагонов в пригородных поездах, следующих из Казани в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В связи с введением дополнительных поездов некоторые маршруты временно отменят, согласно информации пресс-службы Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Напомним, с 1 мая в Набережных Челнах начнут работать садоводческие маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: