Новости
04 Февраля 2016, 14:55

«В туризме мелочей не бывает»: портрет туриста и проблемы турпространства Татарстана

Оборот отрасли туризма превысил 18,4 млрд рублей, а турпоток по итогам 2015 года — 2,7 млн человек. Откуда в Татарстан приезжают туристы, сколько денег они оставляют в республике, какие посещают объекты… TatCenter.ru публикует портрет туриста и рассказывает о проблемах туристского пространства РТ [ГРАФИКА].

На итоговой коллегии Госкомитета по туризму директор Центра развития туризма РТ Оксана Саргина выступила с комплексным и конкретным докладом о портрете туриста и проблемах туристского пространства в республике, выводы которого основаны на двух исследовательских проектах — «Портрет туриста» и «Туристское пространство».

TatCenter.ru публикует ключевые результаты исследований.

В исследованиях приняли участие 8215 респондентов, посетивших Татарстан. Опрос проводился в основных местах скопления туристов: ж/д вокзале, отелях и хостелах, точках питания, спортивных объектах ЧМ.

Оксана Саргина

Портрет туриста Татарстана

«Проведя анализа портрета туриста, можно сделать вывод, что он претерпел значительные изменения по целям поездки. В данные моменты преобладают путешествия по типу «досуг/отдых/отпуск» над бизнес-туристами. Деловая активность в основном приходится на осенний период и составляет 27,2\% от общего числа опрошенных.

В первую очередь, при выборе направления туристы обращают внимание на достопримечательности и культурную программу. На втором месте — стоимость путешествия, на третьем — отели и средств размещения.

Можно сделать вывод, что Татарстан может конкурировать не только по ценовым факторам, но и по уникальному туристскому контенту.

Летом путешествует молодежь до 25 лет, осенью — поколение среднего возраста (26−35 лет), в новогодние праздники — от 46 до 60 лет. Чаще всего туристы путешествуют на поезде (50\% опрошенных).

Туристы Татарстана, преимущественно семейные люди, отдыхающие без детей во время отпуска.

Большинство туристов в прошлом году приехали в Татарстан впервые (72\%).,

… в среднем — на два-три дня.

Готовы вернуться в республику 73\% опрошенных.

Семьи и дети до 16 лет, в основном, путешествуют по Татарстану в летний (57\%) и зимний (65\%) периоды.

По роду занятий в Татарстан приезжают отдыхать менеджеры и специалисты, руководители подразделений, рабочие и госслужащие. Необходимо отметить, что в общем потоке наблюдается активность путешествующих пенсионеров.

Средний доход на человека в семье составляет от 20 до 30 тыс. рублей — так ответили 50\% опрошенных. Семьи с доходом более 30 тыс. рублей — 31\%. В среднем, затраты на путешествие летом составляют 18 257 рублей, осенью — 17 295 рублей, в новогодние праздники в связи с увеличением продолжительности пребывания и возрастающими ценами — 32 950 рублей.

Бюджет 40\% российских туристов на отпуск за рубежом составляет от 20 до 70 тыс. рублей. В связи с общим снижением зарубежных поездок и активности развития внутреннего туризма, можно сделать вывод, что турист может оставлять в Татарстане больше денег, чем он тратит на данный момент".


Проблемы туристского пространства Татарстана

«Для всех этих людей, которые приезжают в Татарстан, необходимо пересмотреть работу объектов туриндустрии. Важно качественно организованное туристское пространство.

На сегодняшний день за рубежом во многих объектах действуют принципы и регламенты, способствующие комфортному пребыванию туристов. В рамках проекта «Туристское пространство» Центр развития туризма задался целью провести мониторинг объектов транспортной инфраструктуры и туристского показа и разработать рекомендации по внедрению минимальных международных правил и норм. С учетом международных показателей, были разработаны специальные чек-листы и проведены аудиты основных объектов показа РТ: Свияжск, Болгар, Чистополь, Елабуга, Казанский Кремль, музеи Казани, въездные ворота. По каждому объекту были составлены «дорожные карты».

Выяснилось, что на всех объектах присутствуют одни и те же проблемы и слабые места. Например, отсутствие вкладок информации, табличек, указателей, вывесок на иностранных языках.

Иногда актуальная информация отсутствует даже на русском языке. Необходим перевод не только на английский, но и на китайский язык.

Вторая проблема — незнание иностранного языка персоналом, даже минимального набора английских фраз.

Возможно, это связано с отсутствием гибкости по отношению к быстрорастущим условиям работы в туризме, а может, нехваткой ресурсов на обучение. В любом случае, проблема решаема. Нельзя пренебрегать современными технологиями в обслуживании.

На многих объектах отсутствует возможность оплаты товаров и услуг банковскими картами. Практически на всех объектах отсутствует платный или бесплатный доступ в интернет и wi-fi, что особенно важно для туристов, находящихся в роуминге.

Для иностранных туристов наличие wi-fi — единственная возможность связаться с родными и близкими, а интернет-трафик стоит достаточно дорого за пределами домашнего региона. Это серьезно ограничивает возможность туристов поделиться своими эмоциями в социальных сетях, а их подписчики — это потенциальные туристы.

Помимо точек доступа к wi-fi, передовые мировые объекты внедрили возможность бесплатной или платной подзарядки мобильных устройств и гаджетов, без которых невозможно представить путешествие любого туриста. Путешествие по городу иногда не оставляет возможности туристу зайти обратно в гостиницу и потратить час на зарядку телефона — он просто теряет свое ценное время в отпуске.

Что касается такого важного аспекта, как питание, к сожалению, приходится констатировать низкое качество блюд и не привлекательный ассортимент меню на некоторых объектах.

Во многих местах меню не соответствует концепции местонахождению кафе. Общепит стремится к подражанию западу: предлагает салат «Цезарь», пасту и так далее. А ведь татарская и русская национальные кухни настолько разнообразны, что позволяют предоставить ассортимент на любой вкус, даже самый изысканный. К тому же не стоит забывать, что в Татарстан едут за татарстанским отдыхом, и туристам важно попробовать национальную кухню и ощутить местный колорит.

Обязательное повсеместное наличие национальной кухни позволило бы популяризировать татарскую кухню, при этом избегая сравнений с зарубежными аналогами.

Также наблюдается некачественное выполнение стандартов обслуживания клиентов на некоторых объектах, что особенно необходимо в условиях конкурентной борьбы за потребителя с другими регионами России.

Отдельно хотелось бы отметить, что туристы бывают разные, с разными физическими возможностями. Но желание получать новые впечатления и положительные эмоции у всех одинаковые.

К сожалению, по итогам аудита, мы вынуждены отметить, что недостаточное внимание уделяется соблюдению норм закона ФЗ-419 и рекомендаций по доступной среде.

Мы должны сделать все возможное, чтобы путешествия для лиц с ограниченными возможностями стали максимально доступными и не ограничивали их передвижения. Чтобы они, как и обычные туристы, могли посещать все наши объекты и достопримечательности, комфортно передвигаться между городами и с удовольствием гулять на улице, не думая, сколько сил придется потратить, чтобы куда-то доехать.

К сожалению, это не все имеющиеся проблемы.

Возникают сложные ситуации, связанные с работой гидов и экскурсоводов; не решены вопросы, связанные с внедрением автоматизированных средств учета туристов; недостаточное количество мест отдыха, туалетных комнат, мусорных баков и прочее.

В туризме не бывает мелочей, и такие проблемные моменты не позволяют создать уникальный туристский контент и ощущение единого туристского пространства на территории республики, сделать опыт пребывания у нас незабываемым.

Татарстан вышел на другой уровень развития, когда нам необходимо конкурировать не только по цене и количеству достопримечательностей, но и предоставлять качественный сервис, внедрять новые технологии, разрабатывать фишки, создавать вау-эффекты для наших гостей и в первую очередь, думать о комфортности пребывания туристов в республике.

Самое большое достижение для любой дестинации — это работа по мониторингу отзывов и мнений, сбору обратной связи от туристов. Это ценная информация позволяет оперативно скорректировать дальнейшие действия и является определяющей в создании нового туристского предложения".

Добавим, что Оксана Саргина предложила принять в Татарстане документ о стандартах и требованиях к объектам туротрасли в виде республиканского нормативного акта.

Подготовил Илья Иванов

Новости
18 Апреля 2024, 16:23

В Казани на выявление источника неприятного запаха выделят ₽2,8 млн

Заказчиком тендера выступает Центр гигиены и эпидемиологии Татарстана.

Научно-исследовательская работа по определению источника неприятного запаха в северо-западной части Казани обойдется в 2,8 млн рублей. Информация об этом размещена на сайте госзакупок. Заказчиком тендера выступает Центр гигиены и эпидемиологии Татарстана.

Согласно документации, исполнитель должен будет провести предварительную идентификацию веществ на основе данных о выбросах предприятий, отборах проб с 2022 по 2024 годы и результатов хроматографического анализа проб воздуха за этот период. Все работы должны завершить до конца мая следующего года. Финансирование будет осуществляться из внебюджетных источников.

Напомним, в этом году планируется завершить ликвидацию загрязненных земель возле села Шемордан Сабинского района РТ. В план вошли 63 объекта территории.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: