Новости
12 Декабря 2015, 13:00

VisitTatarstan: республику поставят на ментальную карту туриста

В Казани будет официально презентована айдентика программы VisitTatarstan, которая, по замыслу разработчиков, позволит туристу узнать, понять и идентифицировать республику среди прочих дестинаций. TatCenter.ru раскрывает детали проекта и объясняет, чем он отличается от «Наследия Татарстана» и как будет работать на продвижение турвозможностей республики.

В ходе прошедшего в конце октября в Казани международного туристского форума «Ориентиры будущего» было объявлено о создании уникальной программы VisitTatarstan.

Тогда, на форуме директор компании INSTID Наташа Гранд лишь вскользь рассказала об общих проблемах территориального брендинга, однако раскрыть подробности проекта, над которым трудилась команда компании совместно с АНО «Центр развития туризма РТ», отказалась.

Порталу TatCenter.ru удалось выяснить некоторые детали проекта.

Ключ в том, что VisitTatarstan — это не бренд, а туристическая айдентика республики.

VisitTatarstan

Как рассказала TatCenter.ru руководитель Центра развития туризма Республики Татарстан Оксана Саргина, заказчиком разработки туристической айдентики РТ выступил Госкомитет РТ по туризму.

Главная цель — концепция, идея и айдентика должны работать в едином визуальном и коммуникационном полях, что позволит туристу узнать, понять и идентифицировать Татарстан среди всех других дестинаций.

VisitTatarstan — это не просто айдентика, а первый этап комплексной программы, которая направлена на создание и реализацию глобальной коммуникационной стратегии и маркетинговой кампании туризма Татарстана с целью продвижения туристических возможностей республики.

«Айдентика, в первую очередь, позволяет коммуницировать территории с туристом, компаниями. Сейчас очень важно выделяться среди большого количества конкурентов на мировом туристском рынке. И понятно, что турист любит глазами. Каждая дестинация уникальна, каждая хочет получить максимальный турпоток», — объясняет Саргина целесообразность работы над проектом.


Оксана Саргина, Центр развития туризма РТ

Напомним, бренд у республики уже есть — «Наследие Татарстана». Ровно год назад его лично презентовала в Казани гендиректор Центра стратегических коммуникаций «Апостол» Тина Канделаки.

«Наследие Татарстана» — это бренд для жителей республики, идея, которая объединяет всех татарстанцев, помогает связать наследие прошлого с тем наследием, которое будет формировать будущее поколение.

Что же касается программы VisitTatarstan, то перед ней стоит задача создать в умах туристов такой образ, дать им такой импульс, чтобы они захотели приехать в Татарстан и прожить так называемый Tatarstan way of life.

Программа и ее айдентика должны создать максимально привлекательный и уникальный для туристов образ, в том числе и визуальный, чтобы мы могли продвигать Татарстан на российском и международном рынках с единой идеей, единым месседжем", — поясняет Оксана Саргина.

VisitTatarstan

Идея программы — стать своеобразным «зонтиком» для всех турдестинаций Татарстана, быть основным лейтмотивом, который будет связывать многочисленные, разные, порой, совсем непохожие друг на друга туристские объекты республики.

«У нас есть Чистополь, Болгар, Свияжск, Елабуга и другие города, каждый из которых уникален. Сейчас, например, мы также ведем работу по созданию айдентики Болгара и Свияжска. Компании работают над итоговым визуальным стилем, — поясняет TatCenter.ru глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. — Для нас очень важно, чтобы все дестинации Татарстана коммуницировали с туристами».

При этом, по словам Иванова, необходимо также, чтобы все дестинации республики объединяла одна понятная идея, чтобы у туриста создавалось понимание, что все эти объекты находятся именно в Татарстане, создавалась, как выразился Иванов, как географическая, так и культурно-историческая привязка к республике.

Сергей Иванов, Госкомитет по туризму РТ

По оценкам экспертов, турпоток только в Казань по итогам 2015 года должен превысить 2 млн человек. С января по август столицу Татарстана посетило свыше 1,7 млн туристов. В результате показатели 2014 года были достигнуты за 8 месяцев.

В 2014 году Татарстан посетили 2,5 млн туристов и экскурсантов, это на 16,3\% больше чем годом ранее. Объем оказанных услуг в сфере туризма в 2014 году вырос на 20,6\% и составил 10,03 млрд рублей. Однако растущий турпоток, преимущественно в Казань, мягко говоря, не устраивает власти.

Задача — заложить в умы туристов истину, что Татарстан — это не только Казань.

«Сейчас турист видит на карте только Казань, потому что для него пока нет разницы между Казанью и Татарстаном. Скажем даже, Казань ему более известна, чем Татарстан, — сетует заместитель генерального директора Центр развития туризма Республики Татарстан Александра Павловская. — Исследования показали, что Казань занимает превалирующий процент для туристов. Сейчас на карте мира Татарстана нет как туристической дестинации. Это с одной стороны не очень хорошо, но с другой, дает нам большое поле для работы и идей, дает возможность заложить желаемые нами образы в умы туристов».

Александр и Наташа Гранд, воркшоп в «Штабе»

Разработка VisitTatarstan проходила при участии всех заинтересованных и вовлеченных в туриндустрию представителей отрасли.

Безучастными не остались и политики, и общественники, и креативный класс, заверяет Павловская.

«Охват профессионального сообщества при разработке был максимальный. Идея, которую нам в последний раз представил INSTID, подверглась изучению с самых разных сторон. Было очень приятно, что на презентации идеи велось активное обсуждение — значит, людям не все равно, значит, идея их зацепила», — говорит Александра Павловская.

Воркшоп в «Штабе»

И заказчик, и разработчик намерены поставить Татарстан на ментальную карту туриста и поставить туризм на ментальную карту Татарстана.

Туризм как отрасль давно перестал быть лишь способом «показать себя» и получить деньги путешественников. Для многих стран — это инструмент привлечения таланта, капитала и технологий, продвижения национальных товаров, идеи. К этому стремится и Татарстан.

«Первая задача программы — чтобы туризм как отрасль дооценили в Татарстане на государственном уровне. Осознали реальную значимость туризма для привлечения инвестиций и профессионалов, развития культуры, роста занятости, улучшения качества сервиса в целом.

Вторая задача — создать адекватный образ туризма у жителей Татарстана. Проще говоря, поднять престиж отрасли. Чтобы люди с удовольствием шли работать в туризм, получали профильное образование, инвестировали свои средства в объекты туринфраструктуры, открывали бизнес в этой сфере. Чтобы татарстанцы поняли, что туристы не только приехали, пофоткали, насорили и уехали — они дают заработать региону и каждому лично, создают новые рабочие места, оживляют общественную жизнь, повышают стандарты сервиса во всех областях".

VisitTatarstan

По словам Оксаны Саргиной, есть у VisitTatarstan и еще одна ключевая задача — обратить внимание Татарстана на необходимость развивать свой собственный, уникальный образ жизни, культивировать собственный, ни на кого не похожий характер.

«Туристы платят за опыт — маленькую прожитую жизнь. Без объективных на то причин в виде моря, здравницы, Олимпиады, они приезжают и возвращаются снова и снова именно на стиль жизни, уникальный для данного места и видный во всех проявлениях и аспектах жизни. Для туристов аутентичный образ жизни — это важная возможность открыть для себя землю региона, познать её особенности и секреты, распробовать её соль», — поясняет она.

Если Татарстану удастся достигнуть поставленных целей, следующей задачей станет объединение всей деятельности туротрасли республики, как выражается Саргина, «единым видением, единым смыслом».

«Перед нами сегодня стоит задача создать чёткий, однородный и адекватный образ туристского Татарстана в сознании людей: как внутри региона, так и за его пределами. Как в России, так и за рубежом.

Чтобы при всём богатстве и пестроте персональных ассоциаций, связанных со словом «Татарстан», они сводились к однокоренному качеству, которое отражает суть региона. В этой части предусмотрена коммуникация с внешними аудиториями. Всё остальное — деятельность внутри Татарстана", — говорит Сергей Иванов.

Александр Гранд, INSTID

Директор по стратегии британского агентства INSTID Александр Гранд, комментируя работу над разработкой концепции программы для Татарстана, рассказал TatCenter.ru, что команда агентства исследовала четыре основных темы.

«Мы исследовали региональную идентичность Татарстана, туротрасль, образ республики среди внешних аудиторий и тренды мировой отрасли путешествий. Для этого использовались все доступные методы — интервьюирование, воркшопы с представителями отрасли, цветом татарстанского креативного класса и даже детьми, осмотры и наблюдения, например, за музеями, гостиницами, точками питания и так далее.

А.Гранд и А. Павловская, воркшоп с детьми

Кроме того, мы пользовались экспертными консультациями и аудитами, проводили кабинетное и сравнительное исследование идентичности Татарстана с другими национальными республиками. Стало понятно, какие качества относятся именно к Татарстану".

«Дети рисуют Татарстан»

Самое интересное и для туротрасли, и для жителей, и для самих туристов — в визуальной части проекта VisitTatarstan.

Как поясняет Наташа Гранд, в визуализации заложена концепция цивилизационных слоёв.

«Чтобы не упираться в привычный орнамент стиля 18−19вв или стилизованного под него, чтобы дать культурный референс, чтобы отойти от этого, показать, что Татарстан — это не только это, а ещё многое другое — мы разбили стиль на слои: болгарский, средневековье, 18−19вв, 20 В, цифровая эпоха. Каждый слой представляет собой эпоху, которая была на территории Татарстана, сформированный культурный слой.

Так мы отходим от доминирования одного единственного стиля, вводим новые стили на тех же равных правах. И потом они тоже будут ассоциироваться с Татарстаном. Уйдёт привязка к этнике и одному стилю".

VisitTatarstan

По словам разработчиков, им удалась в визуальной части айдентики современная интерпретация традиционных мотивов Татарстана.

Как следствие, ее можно будет использовать и в рамках выставок, и для сувениров — чтобы каждый турист увозил с собой «кусочек Татарстана».

«Очень важно, чтобы туристическая айдентика Татарстана была точной и понятной. Она именно такая и есть. Я не сомневаюсь, что программа VisitTatarstan и разработанная для нее айдентика станет надежным инструментом коммуникаций с туристами», — резюмирует Сергей Иванов.

Юлия Амочаева

Новости
23 Ноября 2024, 14:15

Бюджет РТ получил ₽172,3 млн от упрощенной системы налогообложения

Об этом сообщил председатель Комитета Госсовета региона по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин.

За время проведения эксперимента по внедрению автоматизированной упрощенной системы налогообложения в консолидированный бюджет РТ поступило 172,3 млн рублей. Об этом сообщил председатель Комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин на заседании президиума парламента.

По его словам, на сегодняшний день в Татарстане 2784 предпринимателя используют специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Этими налогоплательщиками был получен общий доход, превышающий 5,8 млрд рублей, добавил депутат.

Напомним, жители Казани заплатили 1 млрд 893 млн рублей имущественных налогов по состоянию на 7 ноября.

Якунин Леонид Александрович

Депутат Государственного Совета РТ седьмого созыва, председатель Комитета Государственного Совета РТ по бюджету, налогам и финансам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: