Новости
27 Ноября 2015, 15:00

Газозаправочные станции не досчитались потребителей

На прошедшем в Казани выездном заседании комитета Госдумы РФ по энергетике власти признались, что программа по переходу на газомоторное топливо натолкнулась на потребительский спрос. Покупателей топлива на данный момент не так много, как хотелось бы, однако строить заправки приходится, иначе проект «остановится вообще». В ответ федеральное правительство пообещало стимулировать потребителей субсидиями на приобретение техники, а регионы — снижением налоговой нагрузки.

Региональные власти столкнулись с проблемой по переходу на газомоторное топливо, когда, с одной стороны, заправки для транспорта еще недостаточно загружены, с другой, программа обязывает их строить.

Как рассказал на выездном заседании комитета по энергетике Госдумы РФ в Казани руководитель аппарата президента Татарстана Шамиль Гафаров, «проблема есть и здесь».

Татарстан, как наиболее продвинувшийся в направлении перевода транспорта на газомоторное топливо субъект, принял программу еще в 2013 году. Когда проект только начинали, в республике ежегодно потреблялось примерно 4,5 млн кубометров газа.

По итогам 2015 года Татарстан выходит на потребление 16 — 17 млн кубов газа.

Павел Завальный и Шамиль Гафаров

Беспокоит региональные власти проблема загрузки заправочных станций.

Как говорит Шамиль Гафаров, вопрос больше зависит от расположения станции территориально. Не везде есть доступ для транспорта, оборудованного для работы на газомоторном топливе, это-то и отталкивает потенциальных потребителей. Шамиль Гафаров рассказал, что в 2013 году загрузка автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) составляла 3−4%.

На сегодняшний день заправки загружены примерно на 20%, однако, как говорят чиновники, это не самые лучшие показатели.

На 2016 год в Татарстане запланировано строительство дополнительно 12 АГНКС. С одной стороны, они низко загружены, с другой, их надо строить.

«Но мы понимаем, что, если эти станции мы строить не будем, то работа в этом направлении никак не будет продвигаться. Смысл всех этих мероприятий пропадает, если потребителю приходится заправлять свою технику в другом городе», — поясняет Шамиль Гафаров.

По данным минэнерго РФ, по стране на данный момент оборудованы 252 заправки. Инфраструктуру можно считать неразвитой, констатируют эксперты.

«Несмотря на мероприятия, которые проводят регионы по подготовке инфраструктуры, на наш взгляд, уровень ее экономической загрузки будет не совсем обеспечен. Экономически обоснованный уровень загрузки это порядка 200−300 автомобилей на одну заправку», — говорит представитель министерства энергетики РФ Максим Лобанов, по словам которого в большинстве субъектов РФ этот уровень не превышает 100 автомобилей на одну АГНСК.

Дальнейшее развитие сегмента власти видят в «развитии потребителя» — необходимо принимать меры по обновлению парка.

Однако темпы обновления чиновники называют «очень низкими», порядка 3−4% в год. И констатируют: чтобы достичь целевых показателей, с которыми правительство определилось изначально, темпы должны быть большими, с соответствующим объемом инвестиций. В этом вопросе существуют решения, в том числе, ряд федеральных законов в рамках концессий.

«Такую работу мы сейчас проводим с регионами. Кроме того, в ряде регионов мы обнаружили, что недостаточное внимание уделяется созданию сервисной инфраструктуры», — отметил Лобанов.

Максим Лобанов

В министерстве энергетики РФ считают, что региональные власти должны обратить внимание не только на экономическую выгоду, которую бюджеты получат при переходе на газомоторное топливо, но и на экологический эффект от внедрения проекта.

По словам Максима Лобанова, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу к 2020 году составит более 15 тыс. тонн в год. Переход на газомоторное топливо позволит к 2020 году ежегодно экономить 16 млрд рублей. Кроме того, когда программа заработает в полной мере, ожидается, что будет создано 3 тыс. рабочих мест.

В субъектах РФ в этом году планируется ввести 25 новых объектов газозаправочной инфраструктуры. Но темпы их ввода, которые есть сейчас, не совсем соответствуют планам, признают в федеральном ведомстве, подчеркивая, что влияния на процесс оказывает экономическая ситуация.

Для стимулирования участников программы власти решили увеличить объем субсидий на приобретение техники.

«Также решено включить в программу легковые газомоторные автомобили. Фактически, это поддержка „Автоваза“. Мы подсчитали, что сумма в 30 тыс. — 50 тыс. рублей су щественно „подстегнет“ интерес к таким автомобилям. Производство в России — порядка 5 тыс. автомобилей в год. Можно начать с 2016 года», — говорит Лобанов.

Определенные меры по стимулированию направлены и на регионы.

В частности, это переход на снижение имущественного и земельного налогов, замена транспортного налога экологическим. Кроме того, планируется включение программы по переходу на газомоторное топливо в программы по газоснабжению и газификации.

«Базальт СПО» вошла в Ассоциацию содействия цифровому развитию Республики Татарстан

«Базальт СПО» стала участником Ассоциации содействия цифровому развитию Республики Татарстан (АСЦР), которая объединяет ведущие ИТ-компании региона, крупные производственные предприятия, государственные и муниципальные органы власти, образовательные, научные и общественные организации.

«Базальт СПО» — российский разработчик операционных систем «Альт» для госсектора, бизнеса, образования и частных пользователей.

«Вступление „Базальт СПО“ принесет пользу как самой компании, так и Ассоциации, а также поможет консолидации усилий для развития ИТ в республике» — подчеркнул Председатель Совета Ассоциации содействия цифровому развитию Республики Татарстан Рифкат Минниханов.

Активная деятельность в составе АСЦР позволит «Базальт СПО» вносить свой вклад в формирование стратегии цифрового развития республики. Специалисты компании получают первоочередной доступ к уникальной отраслевой экспертизе и могут совместно с другими членами Ассоциации разрабатывать ИТ-решения и интегрировать продукты в единые программно-аппаратные комплексы, что ускорит переход организаций Татарстана на полностью российскую ИТ-инфраструктуру.

«В республике мы работаем более 15 лет, за это время осуществили множество внедрений, — говорит Алексей Смирнов, председатель совета директоров „Базальт СПО“. — Здесь колоссальные перспективы и высокий уровень экспертизы местных ИТ-компаний. А чтобы эффективнее работать и быть ближе к партнерам и заказчикам, мы в начале 2024 года открыли представительство в Казани».

АСЦР создана в 2020 году. Сегодня в числе ее участников — ICL, «InnoStage», «Барс Груп», «КАМАЗ», «Татнефть», «Таттелеком» и др.

Справка

«Базальт СПО» («Альт Линукс» до 2015 года) — разработчик линейки российских операционных систем «Альт» для рабочих станций, серверов и построения виртуальной инфраструктуры. ОС служат платформой для ИТ-инфраструктур любого масштаба и сложности; развитие платформы ведется более 20 лет. ОС «Альт» включены в Единый реестр российского ПО. Наличие собственной независимой инфраструктуры разработки обеспечивает развитие самостоятельных операционных систем, а не клонов (деривативов) зарубежных ОС. Компания «Базальт СПО» поддерживает международную команду разработчиков свободного программного обеспечения ALT Linux Team.
В 2023 году ОС «Альт» заняли первое место в первом в России рейтинге российских операционных систем по версии Cnews. www.basealt.ru, [email protected], @basealtspo

Реклама

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: