Более трети российского рынка моторного топлива составляет контрафакт.
Как рассказал сегодня на выездном заседании Госдумы РФ по энергетике, в котором приняли участие и представители профильного министерства, а также Росстандарт, председатель комитета по энергетике Павел Завальный, до 10 млн тонн солярки на заправках сейчас являются некачественными.
Контрафакт связан с использованием на частных заправочных комплексах сжиженного вязкого судового топлива.
После того, как был введен акциз на печное топливо, появился этот вид низкокачественного топлива, которое смешивают с керосином и продают на АЗС, говорит Павел Завальный.
Павел Завальный
Напомним, акциз на маловязкое судовое топливо был введен именно с целью борьбы с контрафактными схемами.
На данный момент ситуация, из-за совсем небольшого срока, прошедшего с момента принятия акциза, изменилась незначительно. Поэтому Госдума решила провести выездное заседание в Казани, пригласив на него ключевых регуляторов от государства. Завальный связывает большое количества контрафакта с недостаточным контролем за качеством на частных заправках.
Нарушения в заправочных сетях выявляют во время проверок. О серьезности проблемы знает и президент РФ Владимир Путин, который еще в апреле попросил заняться этим вопросом прокуратуру вместе с профильным ведомством.
В России действует более 21 тыс. АЗС, и проверить каждую из них довольно сложно. Как вариант решения проблемы — перевод транспорта в больших городах полностью на природный газ. В условиях роста цен на топливо, эта мера является экономически и экологически оправданной, считают в Госдуме.
«Это будет выгодно и для потребителей, — говорит Павел Завальный. — И для регионов, так как снимет нагрузки на их бюджеты».
Перевод транспорта на природный газ может высвободить порядка 10 тонн нефтепродуктов. Эти излишки можно продать, в том числе, и на внешнем рынке.
Потребление природного газа как топлива в мире ежегодно растет на 27%. В тройку лидеров по использованию метана в качестве топлива входят Иран, Тайланд и Пакистан.
В России потребление газомоторного топлива пока составляет только 390 млн тонн, а количество автомобилей, которые могут заправляться этим видом топлива, — 150 тыс.
Россия занимает 16-ое место по использованию газомоторного топлива, при этом обладает первым местом в мире по запасам природного газа. Проблемы есть и с количеством транспорта, оборудованного для работы на газомоторном топливе.
По словам представителя министерства энергетики РФ Максима Лобанова, в стране до 2020 года в рынок газомоторного топлива будет вложено 140 млрд рублей. «Это средства из внебюджетных источников», — поясняет он.
90 млрд рублей будет направлено на приобретение и обновление транспортных средств. После таких мер снижение выбросов в атмосферу к 2020 году составит около 20 млн тонн в год, оценили воздействие в министерстве энергетики.
При этом Татарстан, как субъект, успешно реализующий программу перехода на газомоторное топливо, в будущем способен стать «прообразом» внедрения ее по всей стране.
Видеорепортаж о том, как Татарстан планирует развивать АГНКС:
Спикеры: гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев и депутат Госдумы РФ, председатель комитета по энергетике Павел Завальный.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: