Новости
26 Ноября 2015, 15:30

Контрафакт заменят природным газом

В Казани прошло выездное заседание комитета Госдумы по энергетике, на котором представители местных властей, депутаты и федеральное правительство обсуждали возможные пути избавления топливного рынка от контрафакта, который бесконтрольно продается на частных заправках. Власти предлагают бороться с нелегальным бизнесом радикально — отказаться от прежних видов топлива в пользу жидкого природного газа.

Более трети российского рынка моторного топлива составляет контрафакт.

Как рассказал сегодня на выездном заседании Госдумы РФ по энергетике, в котором приняли участие и представители профильного министерства, а также Росстандарт, председатель комитета по энергетике Павел Завальный, до 10 млн тонн солярки на заправках сейчас являются некачественными.

Контрафакт связан с использованием на частных заправочных комплексах сжиженного вязкого судового топлива.

После того, как был введен акциз на печное топливо, появился этот вид низкокачественного топлива, которое смешивают с керосином и продают на АЗС, говорит Павел Завальный.

Павел Завальный

Напомним, акциз на маловязкое судовое топливо был введен именно с целью борьбы с контрафактными схемами.

На данный момент ситуация, из-за совсем небольшого срока, прошедшего с момента принятия акциза, изменилась незначительно. Поэтому Госдума решила провести выездное заседание в Казани, пригласив на него ключевых регуляторов от государства. Завальный связывает большое количества контрафакта с недостаточным контролем за качеством на частных заправках.

Нарушения в заправочных сетях выявляют во время проверок. О серьезности проблемы знает и президент РФ Владимир Путин, который еще в апреле попросил заняться этим вопросом прокуратуру вместе с профильным ведомством.

В России действует более 21 тыс. АЗС, и проверить каждую из них довольно сложно. Как вариант решения проблемы — перевод транспорта в больших городах полностью на природный газ. В условиях роста цен на топливо, эта мера является экономически и экологически оправданной, считают в Госдуме.

«Это будет выгодно и для потребителей, — говорит Павел Завальный. — И для регионов, так как снимет нагрузки на их бюджеты».

Перевод транспорта на природный газ может высвободить порядка 10 тонн нефтепродуктов. Эти излишки можно продать, в том числе, и на внешнем рынке.

Потребление природного газа как топлива в мире ежегодно растет на 27%. В тройку лидеров по использованию метана в качестве топлива входят Иран, Тайланд и Пакистан.

В России потребление газомоторного топлива пока составляет только 390 млн тонн, а количество автомобилей, которые могут заправляться этим видом топлива, — 150 тыс.

Россия занимает 16-ое место по использованию газомоторного топлива, при этом обладает первым местом в мире по запасам природного газа. Проблемы есть и с количеством транспорта, оборудованного для работы на газомоторном топливе.

По словам представителя министерства энергетики РФ Максима Лобанова, в стране до 2020 года в рынок газомоторного топлива будет вложено 140 млрд рублей. «Это средства из внебюджетных источников», — поясняет он.

90 млрд рублей будет направлено на приобретение и обновление транспортных средств. После таких мер снижение выбросов в атмосферу к 2020 году составит около 20 млн тонн в год, оценили воздействие в министерстве энергетики.

При этом Татарстан, как субъект, успешно реализующий программу перехода на газомоторное топливо, в будущем способен стать «прообразом» внедрения ее по всей стране.

В ТЕМУ:

Накануне депутаты Госдумы РФ, представители правительства РТ и компании «Газпром» посетили строящуюся автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию в Зеленодольске.

Видеорепортаж о том, как Татарстан планирует развивать АГНКС:

Спикеры: гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев и депутат Госдумы РФ, председатель комитета по энергетике Павел Завальный.

Новости
05 Декабря 2025, 19:42

В РТ на обслуживание системы оповещения выделят ₽7,4 млн

Подрядчик будет обеспечивать бесперебойную работу 65 объектов Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и 220 объектов Региональной системы оповещения.

В Татарстане объявили тендер на техническое обслуживание системы оповещения населения. Начальная цена контракта составляет 7,4 млн рублей.

Подрядчик будет обеспечивать бесперебойную работу 65 объектов Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и 220 объектов Региональной системы оповещения. Периодичность обслуживания установлена в зависимости от типа оборудования: ежеквартально или один раз в год. При выявлении неисправностей исполнитель обязан начать аварийный ремонт в течение суток после получения заявки и полностью устранить их за трое суток.

Читайте также: «Бюджет Татарстана 2026: на какие госзаказы и тендеры могут рассчитывать компании?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: