В казанской Ратуше представили комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в столице Татарстана.
«По данным „Яндекс.Пробки“, мы являемся среди городов-миллионников самым благополучным городом в России в этом (транспортном) направлении. Но это ни в коем случае не дает нам право почивать на лаврах. Мы должны заниматься этими вопросами ежедневно и системно», — заявил мэр Казани Ильсур Метшин.
Аналогичную версию целесообразности внедрения КСОДД высказал и главный докладчик на презентации итогового отчета — замглавы департамента транспортных систем, начальник отдела транспортного моделирования НИПИ ТРТИ Станислав Володченко. Он же объяснил, зачем вообще Казани нужна подобная схема.
«На данный момент в пиковые часы в городе перегружено более 30% улично-дорожной сети. Если не будет предпринято никаких мер, то уже через 5 лет средняя загрузка улично-дорожной сети города возрастет до 70%. К 2030 году с учетом роста уровня автомобилизации этот показатель составит до 75%. Средняя скорость движения уже после 2020 года выйдет за рамки комфортной и приблизится к 20 км в час», — предупредил Володченко, отметив, что загружены будут не только центр, но Авиастроительный район и Горьковское шоссе.
Чтобы не допустить заторов, были разработаны три варианта транспортной модели Казани.
Минимальный вариант будет сдерживать сформировавшуюся на улицах города ситуацию до 2020 года при условии растущей автомобилизации. Для этого будут развивать автоматические дорожные системы, на десятке участков оптимизируют светофоры, реконструируют 28 перекрестков. Одним из главных изменений станет новая развязка — прямо на стыке проспекта Универсиады и площади Тукая. Еще одна развязка появится на Ершова/Лумумбы. Подобные изменения предлагаются в перспективе до 2020 года.
В рекомендуемом, так называемом, среднем варианте предлагается также усовершенствовать грузовое движение, а в максимальном варианте — развить велосипедную и пешеходную инфраструктуру. В частности, это строительство 193 км велодорожек.
Максимальный вариант до 2030 года предполагает повышение средней скорости по городу на 8 км/ч, снижение заторов на 53%, постройку магистралей в 119 км, реконструкцию 31 км дорог.
Минимальный вариант до 2020 года обойдется в 2,3 млрд рублей, остальные варианты — средний и максимальный — в 6 и 23 раза больше соответственно.
«Понятно, что на все нужны деньги — их как всегда не хватает. Мы очень надеемся на помощь республики», — сказал Метшин.
Впрочем, как заявляют разработчики, экономический эффект от принятия любого варианта будет вдвое больше, чем затраты на реконструкцию и постройку новых дорог. Однако Володченко предупредил, что суммы затрат указаны в ценах 2014 года, и сейчас можно ждать удорожания вариантов на 15−30%.
По словам председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, на сегодня в бюджете не заложено ни одной копейки на реализацию планов. Однако «обращение в бюджет» уже готовится. На вопрос, какой вариант будет реализовываться, Абдулхаков ответил уклончиво — «это клубень возможностей».
Впрочем, некоторые изменения выглядят вполне реальными. Так, стартовал первый этап организации единого парковочного пространства в центре города. В дальнейшем планируется расширить его на треть, в том числе и за пределами центральной части Казани.
«Мера не популярна, но эффективна — Яндекс. Пробки показал снижение нагрузки на 15%. Она дает возможность не только ездить по городу, но и найти место для паркинга машины. Но это нужно сделать параллельно с развитием общественного транспорта. Наш анализ показывает, что дефицит парковок есть не только в центре. Поэтому мы предлагаем включить административный ресурс — увеличить нормативы для парковок. Но о расширении сети платных парковок речь пока не идет», — сказал Володченко.
Он объяснил, что платные парковки — это естественное ограничение на въезд в центр. Он также считает, что было бы неплохо рассредоточить точки притяжения из центра по периферии, но «бизнесу не укажешь».
Из других предложений — запустить сеть скоростных трамваев, сделать односторонним движение на нескольких центральных улицах, превратить малое транспортное кольцо в «зону успокоенного движения» — до 30 км/ч в исторической части города.
В долгосрочной перспективе, до 2030 года, предлагается построить дублера Горьковского шоссе, включить светофорное регулирование на Танковом кольце, расширить дорогу на ул. Достоевского.
Не обошлось и без замечаний к КСОДД. Среди претензий — игнорирование движения инвалидов, дорожного сервиса и стоянок, отсутствие учета затрат на строительно-монтажные работы. Присутствующие отметили, что в схеме нет приоритета комфортности и безопасности движения. Также на презентации разработчиков попросили принимать во внимание и новый генплан Казани, а мэрию — актуализировать КСОДД каждые 5−6 лет.
Илья Иванов
Фото: metshin.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: