Новости
13 Ноября 2015, 14:00

Авторынок «заехал» в тупик

В октябре в России продано чуть меньше 130 тыс. автомобилей. По сравнению с сентябрем продажи упали на 8%, с октябрем 2014 года — рухнули почти на 40%. Эксперты уверены: негативные тенденции на рынке сохранятся. Позитива не стоит ждать раньше весны 2016 года и то при условии возобновления программ господдержки, работы «сезонного фактора» и стабилизации курса рубля.

На этой неделе вышли данные Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) за октябрь по продажам легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта — в России продано чуть меньше 130 тыс. авто. Это на 8\% (11 тыс.) меньше, чем в сентябре и сразу на 38,5\% (81 тыс.) меньше октября прошлого года.

В совокупности за 10 месяцев 2015 года в России продано 1,32 млн машин (-33,6\%). Отрицательная динамика будет только усиливаться, полагают эксперты.

После роста продаж, начавшегося в сентябре прошлого года и сделавшего резкий рывок в декабре, через месяц последовал такой сильный спад, что показатели до сих пор остаются в минусе — в среднем на 30−35\% ниже прошлогодних значений [см. ГРАФИК].

Динамика вполне объяснима — падение курса рубля, волнения на валютном рынке, сокращение доходов населения на фоне роста цен.

Источник: АвтоБизнесРевю

Прошедшие 10 месяцев оказались крайне неспокойными для авторынка: с января по март наблюдался рост (+24,3 тыс. авто), однако затем продажи упали.

Вторая половина года началась с отрицательного роста продаж, но в течение двух месяцев показатели вновь достигли уровня марта и даже чуть выросли — 140,9 тыс. авто было продано в сентябре, и это максимальный объем реализации с начала текущего года.

Что касается цен, то рост был также неравномерным — наибольшая интенсивность пришлась на первый квартал 2015, затем авто даже чуть подешевели, а в сентябре цены снова пошли вверх.

По данным аналитического агентства «Автостат», за период с 1 сентября 2014 года по 20 октября 2015 года розничные цены на новые авто в России выросли на 25\%.

Источник: Автостат

Разберемся, какие марки в России еще продаются.

В тройку лидеров на российском авторынке по продажам входят АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 20,6 тыс. авто (-46\% гг.), KIA (14,4 тыс.; -17\%) и Hyundai (14,1 тыс.; -8\%).

Далее идет Renault — автомобили этой марки выбрали 10,8 тыс. покупателей (-35\%), а замыкает топ-5 Volkswagen, реализовавший 6,9 тыс. машин (-26\%).

В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам октября также вошли Toyota (6,7 тыс. шт., -48\%), Nissan (6 тыс., -49\%), УАЗ (5,3 тыс., -23\%), ГАЗ (4,8 тыс., -26\%) и Skoda (4,6 тыс., -38\%).

Очевидно, что в тройке лидеров оказались те марки, которые представили на рынке наиболее доступные для массового потребителя модели, и чем они дешевле, тем больше шансов на успешную продажу.

Теперь рассмотрим структуру региональных продаж и позицию столицы Татарстана в «турнирной таблице». В регионах с ростом (а точнее с наименьшим падением) сложилась следующая ситуация (данные за 8мес. 2015 г.).

Краснодар потерял меньше всех в объеме рынка из числа топ-10 крупных городов России. На втором месте Москва — минус 37,6\% (138,7 тыс. шт.), на третьем — Ростов-на-Дону — минус 38,4\% (8,6 тыс. шт.). Самое большое снижение объемов рынка по отношению к показателям 8 месяцев 2014 года среди крупных городов, вошедших в десятку, зафиксировано в Екатеринбурге — минус 48,5\% (11,7 тыс. шт.).

Ниже среднего по рейтингу уровня — падение в Казани (-42,2\%), Нижнем Новгороде (-45,2\%), Уфе (-48,4\%).

Источник: Автостат

Всего в России за этот период было реализовано 851,2 тыс. авто (1,32 млн шт. за 10 мес.), 275,4 тыс. шт. — в городах из топ-10.

Почти половина всех продаж «десятки лидеров» приходится на Москву 138,7 тыс. из 275,4 тыс., затем идет Санкт-Петербург (52,3 тыс.) и Казань (14,9 тыс.).

Лидер на рынке новых легковых авто в Казани — отечественная LADA. Второе место занимает KIA, третье — Renault. Далее следуют Hyundai и Volkswagen. «Тройка» лидеров по моделям выглядит так: KIA Rio, LADA Granta, Hyundai Solaris.

Эксперты уверены: негативные тенденции на рынке сохранятся, а потребителям не стоит ждать традиционных новогодних распродаж.

«Отрицательная динамика будет усиливаться. Программы поддержки автопрома заканчиваются, потребительский настрой снижается. Распродажи пока идут, но цены уже не настолько привлекательны, как в начале года.

В прошлом году в ноябре-декабре продажи составляли 230 и 270 тысяч штук соответственно. Так что «база» довольно высокая. Текущие ожидания 130−140 тысяч в месяц. Может быть в декабре 150. Большему взяться просто неоткуда — в плюс играют распродажи/скидки, в минус вышеописанные факторы. Так что получим предстоящую месячную динамику — 43−48\%. В целом по году падение будет порядка -36\%. Абсолют будет на уровне 1,6 млн автомобилей, включая LCV", — говорит директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

По его словам, склады у дилеров сейчас «примерно в два раза меньше, чем в прошлом году», так что больших распродаж в нынешнем сезоне не будет.

«Конечно, в маркетинговых целях многие производители и дилеры будут «кричать» о скидках, спецакциях и «ценах от…», но повторюсь — это лишь для маркетинговых задач привлечения трафика в салоны. В реальности текущие дистрибьюторские цены и так ниже аналогов во всех остальных странах.

Рубль девальвировался к доллару в два раза, а цены на автомобили выросли лишь на 25\%. Учитывая, что автомобиль — это валютная ценность, текущая ситуация на нашем рынке для большинства автопроизводителей ведет к убыткам с каждой проданной машины. Маркетологи, занимающиеся ценообразованием внутри брендов, сейчас спят и видят, как «обхитрить» потенциальных клиентов. Им надо и перманентно поднимать цены и в тоже время предлагать клиенту «выгоду». А это сделать не так-то просто", — констатирует Целиков.

Определяющим моментом на рынке, по его мнению, станет весна 2016 года — правительство может возобновить программу поддержки авторынка и автопрома, «немного поможет» сезонный фактор, да и рубль, возможно, «станет вести себя чуть постабильнее».

Александр Токарев

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: