«Раньше мы работали над впечатлениями, теперь — над отношениями»
Стратегия Альфа Банка предполагает предоставление бизнесу максимально возможного количества услуг, причем не только банковских.
«Мы не ставим перед собой цель сиюминутно заработать на клиентах. Главное, чего мы хотим добиться — чтобы клиентам было максимально удобно вести свой бизнес. Нам важно, чтобы предприниматели оставались с банком надолго, — говорит управляющий операционным офисом «Казанский» Владислав Абрамов.
У малого бизнеса в отношениях с банком есть своя специфика. В новой экономической реальности кредиты для многих предпринимателей — не главное. Малым и средним компаниям часто нужно нечто другое — в первую очередь, удобство в расчетах и поддержка на трудном пути ведения бизнеса, консультации, отраслевая экспертиза. Мы хотим помочь предпринимателям сэкономить время и трудозатраты. Продукты и сервисы, которые мы создаем, — воплощение этой идеи".
Стратегия оказалась востребованной — за первые 8 месяцев года чистая прибыль банка в РТ составила 785 млн рублей, а общий объем размещения по всем клиентским сегментам превысил 45 млрд рублей. При этом более 40 млрд рублей из них — портфель юридических лиц.
С начала года базу клиентов юрлиц в Татарстане банк увеличил более чем на 20% и наиболее значимый рост зафиксирован именно в сегменте массового бизнеса. За три квартала число клиентов МСБ в банке выросло почти втрое, а общая доля по блоку в республике достигла 6,32%.
Владислав Абрамов, Альфа Банк
В Альфа Банке не скрывают: идея «работает» только при определенном подходе. Сегодня редко какой банк не позиционирует себя, как практикующий клиентоориентированный подход. Банки же, являющиеся при этом еще и выгодными для клиента, можно пересчитать по пальцам.
«Компании, которые мы привлекаем на обслуживание, постепенно увеличивают свои обороты в банке и находят для себя новые возможности в использовании большего количества сервисов и услуг. Растет количество клиентов, готовых рекомендовать нас своим друзьям и партнерам. С этой точки зрения, мы полностью удовлетворены результатом. Навязывать сегодня продукты — значит получить негатив. Мы идем по иному пути, делаем ставку на «клиентовыгодность», — подчеркивает Абрамов.
«Нет цели закредитовать бизнес, есть другие продукты»
«Бизнес трансформируется. Нельзя работать по старой схеме «купи-продай», надо искать новые ниши, свежие решения. Спрос на кредиты со стороны малых и средних компаний не такой как раньше. И у Альфа Банка нет цели закредитовать бизнес любой ценой.
Основная необходимость, которую мы видим сегодня, — построение долгосрочных отношений. Они будут выгодны и клиенту, и банку. И, прежде всего, такие отношения выстраиваются за счет уникальных, инновационных продуктов и сервисов, помогающих бизнесу, в конечном итоге, сэкономить", — рассказывает директор по массовому бизнесу Альфа Банка в Казани Владимир Туманов.
Сегодня в структуре обслуживания сегмента массового бизнеса в Татарстане значительную долю составляют производственные компании, оптово-розничная торговля, сфера услуг.
Помимо стандартных предложений — РКО, интернет-банк, зарплатные проекты, депозиты и кредитование — спросом в новой экономической реальности у бизнеса пользуются уникальные сервисные и карточные продукты, помогающие оптимизировать издержки.
«Прежде всего, это программа привилегий для
бизнеса — „Клуб клиентов“, — которая подтверждает, что иметь расчетный счет в Альфа Банке не только удобно, но еще и элементарно выгодно», — поясняет Туманов.
Работает клуб по принципу «кассы взаимопомощи». Банк определил отрасли, интересные малому бизнесу как потребителю: канцтовары, офисная мебель, грузоперевозки, поставки воды, обслуживание компьютеров, хостинг и так далее. В каждом городе присутствия в этих отраслях отобраны компании-лидеры — партнеры Альфа Банка.
«В итоге все предприниматели, кто открывает расчетный счет в Альфа-Банке, автоматически становятся членами клуба и могут рассчитывать на скидки от партнеров банка. Мы следим за величиной этой скидки: для клиентов клуба она в любом случае больше, чем для людей „с улицы“. А партнеры взамен получают значительный рост товарооборота: как показала практика, он увеличивается очень быстро. Как по числу покупок, так и по их размеру», — говорит Владимир Туманов.
Отличным форматом для общения и обмена опытом для предпринимателей стали конференции «Клуба клиентов». К примеру, в прошлом году с мастер-классом Альфа Банк привозил в Казань известного бизнес-тренера, гуру маркетинга Игоря Манна. Новая встреча пройдет в столице республики уже в феврале будущего года, однако имя эксперта, с которым встретятся клиенты банка — члены клуба, пока что держится в тайне.
Владимир Туманов, Альфа Банк
Сэкономить на операциях бизнесу помогают и карточные продукты.
Так, с помощью услуги Альфа Pay, позволяющей принимать к расчету банковские карты клиентов с помощью смартфона или планшета, можно за счет снижения вероятности отказа от покупки увеличить выручку компании до 27%. А с картой Альфа-Cash Ультра, с помощью которой можно снимать наличные и вносить выручку круглосуточно через банкоматы Альфа-Банка и банков-партнеров, можно оплачивать товары и услуги в торговых точках и сети интернет прямо с расчетного счета.
«Карта работает просто: для внесения и снятия наличных не нужны паспорт или чековая книжка — достаточно ввести ПИН-код, а оплата товаров и услуг производится так же, как и при использовании любой другой карты.
Из очевидных преимуществ — отсутствие необходимости предварительно заказывать наличность. Вообще же, можно выпустить столько карт, сколько нужно для бизнеса, установить для каждой индивидуальный лимит расходных операций или полностью их запретить и использовать Альфа-Cash Ультра только для самостоятельной инкассации выручки", — поясняет Владимир Туманов.
В Альфа Банке уверяют: команда работает на то, чтобы дать возможность предпринимателю максимально сосредоточиться на собственном бизнесе. Все остальное — своевременную поддержку, современные и безопасные технологии, понятные и функциональные продукты и сервисы — готов предложить современный и надежный банк.
В том, что Альфа Банк — современный — сомнений нет: прибыль здесь давно уже принято трансформировать в технологии. Сомнений нет и в надежности: 20 октября ЦБ РФ включил Альфа Банк в список десяти системно значимых кредитных организаций России, подтвердив тем самым ключевую роль банка в российской экономике, его устойчивость и финансовую стабильность.
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: