На фоне сокращения объемов выездного туризма пассажиропоток казанского аэропорта за первые три квартала года упал на 9,3%. Общие тенденции, по которым сейчас живет страна и мир, отразились и на экономике авиационной отрасли — количество международных вылетов снижается, в то время как пассажиропоток по некоторым российским направлениям увеличился в разы.
Всего по итогам девяти месяцев международный аэропорт «Казань» обслужил 1,7 млн пассажиров. Поток снизился почти на 10%, однако рост по внутренним направлениям превысил 8%.
«Перевозки сместились на внутренний рынок, — рассказывает глава отдела авиационного маркетинга и международного сотрудничества казанского аэропорта Мяткурбан Маткаримов. — Летать до Москвы люди стали чаще на 4,9%, кто-то просто пересаживается в столице. Рост [пассажиропотока] по Санкт-Петербургу 15,4%, по Симферополю — на 316%».
Соотношение объемов падения международных перевозок и роста российских, по его словам, несоизмеримо. Если рост по внутреннему направлению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,2%, то пассажиропоток на международные рейсы снизился сразу на 26%, наряду с уменьшением количества вылетов. Общий отток по направлению стран СНГ составил 11%.
Мяткурбан Маткаримов признает, что в этом году превысить показатели прошлого года — около 1,8 млн пассажиров — аэропорту вряд ли удастся. «Будет либо уровень прошлого года, либо незначительный рост», — считает он.
Несмотря на тенденцию, популярностью у пассажиров по-прежнему пользуются Турция и Финляндия. Сохранили свои рейсы из Казани авиакомпании «Flydubai», «Vueling», летающая до Барселоны, «FinnAir», которая делала перерыв на зимнее время. Авиакомпания «Ангара» запустила маршрут до Иркутска, авиакомпания «Руслайн» — до Екатеринбурга.
В следующем году в Татарстан могут прийти и новые компании. Переговоры ведутся по маршруту «Казань-Тель-Авив», который намерена осуществлять авиакомпания «Red Wings Airlines», поясняет Маткаримов.
Кроме того, авиакомпания «Чешские авиалинии» намерена открыть направление до Праги. Сейчас у компании есть определенная стратегия, и она готова взять на себя риски, говорит Маткаримов. Возобновляет свои полеты и авиакомпания «Air Astana». В этом плане аэропорт Казани достаточно конкурентоспособен, уверен он.
Вместе с новым татарстанским перевозчиком «UVT Air» аэропорт намерен развивать сеть региональных перевозок.
Подключиться к развитию готовы и другие компании. Как рассказывает гендиректор авиаперевозчика «NordStar» Леонид Мохов, за счет открытия рейсов из Казани, компания намерена в 2015 году перевезти более 1,5 млн пассажиров. Напрямую можно будет улететь в Москву, а транзитом — до Красноярска, Махачкалы, Сочи, Краснодара, Минеральных вод, Ростова-на-Дону, Норильска.
Существенных перемен на рынке авиаперевозок республики, связанных с банкротством авиакомпании «Трансаэро», не произошло, уверяют эксперты.
«Ушел один игрок, на его место пришли два других — авиакомпания «Таймыр» и «RedWings», поясняет Маткаримов и добавляет, что на данный момент на российском направлении в казанском узле работают пять компаний — «Сибирь», «Таймыр», «RedWings», «UTair» и «Аэрофлот».
При этом говорить о том, что какая-то из авиакомпаний будет доминировать на рынке, нельзя, считают эксперты. «У каждого перевозчика свой пассажир», — заключает Маткаримов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: