Новости
25 Сентября 2015, 10:30

Речной туризм в Татарстане: что это такое

В сентябре заканчивается навигация-2015 и открывается раннее бронирование билетов на круизы следующего года. Портал TatCenter.ru рассказывает, на чем строится речной туризм в республике и почему прогулки на теплоходе — удовольствие не из дешевых.

Парк судов в Татарстане

В Татарстане в целях речного туризма используются четыре четырехпалубных теплохода («Александр Суворов», «Федор Достоевский»,»Федор Панферов", «Хирург Разумовский»), два трехпалубника («Александр Невский», «Валерий Чкалов») и два двухпалубника («Борис Полевой», «Салават Юлаев»). На больших судах — 150 кают, другие помещают 150−300 человек.

Куда возят туристов?

Здесь все просто — вверх и вниз по Волге и иногда по Каме. Например, маршрут «Казань-Санкт-Петербург-Казань» через Нижний Новгород, Ярославль и Кострому, в Волгоград через Самару, в Астрахань через Саратов, в Москву через Тверь и пр.

Путешествуя вверх по Волге, пассажиров ждет больше историческая, экскурсионная программа, потому что на маршруте — города Золотого кольца России. В южном направлении другая история: в первую очередь, это виды, например, плантация лотосов.

Такие туры продолжаются от пяти до 27 дней.

Так долго?

Да. Но есть маршруты и покороче, например, туры выходного дня — буквально на 2−3 ночи. Например, до Самары, Чебоксар, Нижнего Новгорода с возвращением в Казань. Можно путешествовать и исключительно по Татарстану: существуют маршруты «Елабуга-Нижнекамск», «Нижнекамск-Елабуга-Чистополь», где традиционно высокий пассажиропоток, а Тетюши в навигации 2015 года вовсе посетило девять тыс. человек на 59 судах. В следующем году теплоходы смогут заходить и в Болгар.

По словам туркомпаний, специализирующихся на речном туризме, казанцы — «довольно тяжелые на подъем» туристы — даже при наличии акций и спецпредложений.

«Казанские туристы „тяжелые на подъем“. К примеру, в Самаре — народ, такое ощущение, сидит на чемоданах. А казанцы заранее планируют свой отдых и предпочитают направления вверх по Волге. Это и понятно: вниз по Волге всего три города — Самара, Саранск, Волгоград. Вверх — минимум 8−9, иногда по два города в день», — рассказывает директор обособленного подразделения «Спутник-Гермес» в Казани Аллен Гаврилов.

А что с ценами?

Следует признать, что речной круиз — удовольствие не из дешевых. Но существуют и вполне доступные туры, например, «Казань-Нижний Новгород-Казань» (в среднем, 11 тыс. рублей на четыре дня). Туры на более длительные сроки обойдутся гораздо дороже — к примеру, за 16 дней путешествия в Ростов-на-Дону и Астрахань с возвращением в Казань придется заплатить в среднем 53 тыс. рублей.

Цены, как рассказали TatCenter.ru представители туриндустрии, зависят от стоимости топлива и продуктов.

«В этом году операторы подняли цены на уровень инфляции — 9−10%. На следующий год роста пока нет. Совсем повышать цены мы не можем — но надо понимать, что дорожают и топливо, и зарплата экипажу… К примеру, 240 человек туристов обслуживают 80 человек экипажа», — признается коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин.

И что предлагают за такие деньги?

В стоимость круиза входит трехразовое питание, есть шведский стол, вегетарианское и диетическое меню, заказ еды в каюту. За десять дней путешествия только на питание в среднем уходит около 10 тыс. рублей. На теплоходах нет полуфабрикатов, проводятся дни национальной кухни.

Из развлекательных программ — творческие мастерские, мини-клуб для детей, кино. Для взрослых — бармен-шоу, массаж и кислородные напитки, карнавалы, свадебные программы, вечерние концерты с участием оперных и эстрадных исполнителей.

Когда лучше покупать туры?

Речные туры лучше бронировать заранее. До начала навигации-2016 — примерно до апреля, действуют большие скидки, особенно для представителей социальной сферы и силовых ведомств.

Кто приплывает в Казань?

В Казань по рекам прибывает немало туристов из ближайших городов — Самары, Нижнего Новгорода, Москвы. Всего (всех туристов, не только речных) с начала года Татарстан посетило более 3 млн человек.

Что в целом происходит на рынке?

По сравнению с навигацией-2014 года, заявок на речной туризм в Татарстане в текущем году стало больше на 10−20%, причем это новые туристы, уверяет региональный руководитель круизной компании «Инфофлот» Оксан,
а Орехова
. Некоторые проблемы возникли из-за низкого уровня воды на Городецком шлюзе (Нижегородская область) — туроператоры перестраховались и сократили продажи на длительные круизы. Но даже сейчас продажи на следующий год опережают прошлогодние показатели.

По оценкам Андрея Смолина, пассажиропоток вырос по всей России, в среднем, на 15%. Произошло это за счет освобождения от иностранцев комфортабельного флота (особенно в Москве и Петербурге). А директор обособленного подразделения «Спутник-Гермес» в Казани Аллен Гаврилов говорит о росте по Казани пассажиропотока на 60%, в том числе и за счет корпоративных заказов.

Представители туркомпаний говорят о развитии отрасли, несмотря на кризис, — появляются новые речные туристы, многие потребители все чаще выбирают более продолжительные туры, даже, несмотря на рост цен. Однако, что будет с ценами на круизы в перспективе — не знает никто: все будет зависеть от стоимости топлива и продуктов питания.

«Но на волне внутреннего туризма свою славу получили и реки», — резюмируют представители отрасли.

Илья Иванов

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: