Новости
17 Февраля 2015, 12:30

Как дела: предприниматели Татарстана — о бизнесе в кризис

Портал TatCenter.ru продолжает рубрику «Как дела?», в которой мы узнаем у руководителей бизнеса о том, как они преодолевают кризисные тенденции. В четвертом выпуске рубрики — туристический бизнес, производители строительных материалов, консалтинг и интернет-технологии.

Сегмент: туристические компании

Руководитель компании «Companion SP» Сергей Пасечник разработал программы въездного туризма:

«Для наших ключевых партнеров мы предлагаем прием в Татарстане. Разработали несколько программ. Особое внимание стараемся уделять и этому продукту тоже. Если раньше это носило случайный характер, то теперь это целенаправленная работа. И партнеры тоже интересуются, потому что это «веление времени».

По направлениям, которые выбирают татарстанцы, резких изменений нет. Это можно сказать только про Крым и про Сочи. Тенденция роста интереса к ним наметилась уже с лета. Рублевая зона достаточно популярна".

Сегмент: интернет-технологии

Генеральный директор компании «RitePro» Наиль Галеев провел реструктуризацию и разработал антикризисные курсы для всех, кто в ближайшее время может остаться без работы:

«Один из рынков, который в кризис не уменьшается, а, наоборот, растет, — это рынок профессионального образования. В частности, мы подготовили и запустили курсы по обучению интернет-маркетологов, это очень востребованная рынком профессия, однако в России на нее мало кто обучает. Другое антикризисное решение — активная работа с теми людьми, которые, возможно, в ближайшее время потеряют свою работу в связи с сокращениями.

Этих людей мы также готовы провести через свои курсы, помочь им получить новые знания. Вернуть их на рынок, но уже как востребованных специалистов. Мы предлагаем две альтернативы — либо человек платит за себя, либо мы подбираем предприятие, которое, возможно, будет готово за него платить. Потом они будут работать по контракту".

Сегмент: производство строительных материалов

Генеральный директор компании «Технопласт» Михаил Попов признается, что наблюдает снижение деловой активности клиентов:

«Мы наблюдаем снижение деловой активности наших клиентов, которое проявляется в снижении объемов продаж. Это очень серьезно сказывается на бизнесе, несмотря на то, что мы производим строительные материалы на территории России, а это очень важно для реализации программы импортозамещения.

Весь объем строительных работ в России уменьшился в разы. Но мы заранее подготовились к кризису, и часть из этих мер мы держим в секрете. Мы оптимизировали структуру своих расходов".

Сегмент: маркетинговые услуги

Управляющий директор агентства маркетинговых сервисов «RiseMaker» Василий Юзенчук в кризис отмечает рост числа клиентов и необходимость расширения штата работников:

«Наша компания почувствовала влияние кризиса, но в обратном направлении. К нам направился достаточно большой поток клиентов. И это логично — мы предоставляем маркетинговые сервисы, соответственно, компании начинают оптимизировать бюджеты, задумываться о том, как правильно делать маркетинг — конкуренция растет. Мы ожидали этого эффекта.

А в плане оптимизации, скорее всего, в ближайшее время будем расширять штат. У нас увеличивается поток запросов на образовательные семинары. Люди хотят обучить своих специалистов с точки зрения маркетинга, потому что классический сотрудник компании не очень готов работать в кризис, работать с дефицитом бюджета.

Раньше все было — были бюджеты, стандартные схемы. А сейчас нужно решать нестандартные задачи при дефиците бюджета, люди этого не умеют. У них два пути: либо они прибегают к помощи консалтеров, либо они обучают своего специалиста, чтобы он мог справляться с этими задачами сам".

Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на [email protected] с пометкой «Как дела?».

Новости
25 Апреля 2024, 18:03

На проведение общегородского выпускного в Казани выделят ₽13 млн

Для проведения мероприятия потребуется крытая площадка размером не менее 5 тыс. кв. м.

МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам Казани» ищет исполнителя, который займется организацией городского выпускного. На эти цели из городского бюджета выделили 13 млн рублей.

Для проведения мероприятия потребуется крытая площадка размером не менее 5 тыс. кв. м, способная вместить более 8,5 тыс. зрителей. Продолжительность праздника составит 3 часа, точное время проведения пока не определено. Важное значение имеет разработка сценария концерта. Исполнителю необходимо создать оригинальный сценарий мероприятия длительностью 3 часа и организовать выступление артистов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: