Новости
09 Октября 2014, 16:00

Центр Казани останется без бесплатных парковок

В центре Казани с 2015 года не останется бесплатных парковочных мест. Новые муниципальные парковки на 1250 мест, обустройство которых обошлось бюджету Казани в 36,5 млн рублей, будут предлагать первые 15 минут парковки бесплатно, а далее — 50 рублей за час.

В Казани в следующем году начнут работать платные муниципальные парковки, которые могут снизить трафик движения транспорта в центр города на 25%. Подобные меры заимствованы из опыта других городов России и Европы, и были рекомендованы ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры». Подробно о новых парковках рассказал председатель комитета Казани по транспорту Айдар Абдулхаков.

Всего планируется создать 1250 машиномест на 27 участках исторического центра Казани. Предложения формировались из ширины проезжей части улиц, наличия полос для общественного транспорта и интенсивности движения. Общее количество паркоматов — 28. Обустройством и контролем над соблюдением правил пользования будет заниматься МБУ «Организатор городского парковочного пространства». Бюджет проекта — 36,5 млн рублей, все доходы будут поступать в городскую казну. Срок окупаемости — 3−4 года из расчета на то, что ежедневно паркоматами будут пользоваться до 3,5 тыс. людей. Муниципальные парковки будут работать круглосуточно, а цена за час составит 50 рублей. Оплатить место можно будет только после его занятия, абонементов не предусматривается.

Планируется, что первый этап проекта будет запущен с начала 2015 года. Оплата будет происходить через паркоматы, либо с помощью банковских карт или транспортной карты Казани. В последующем — с февраля 2015 года — оплачивать парковку можно будет через смс-сообщения, с марта — через мобильное приложение. Бесплатные места на подобных парковках будут предполагаться только для инвалидов и электромобилей, льгот для тех работников, около чьих зданий расположены парковки — не будет, в том числе, и для чиновников.

«Чиновников это коснется в первую очередь. Да, они будут платить так же, как и все граждане», — добавил первый заместитель руководителя исполкома Рустем Нигматуллин.

В течение первых 15 минут парковка бесплатная, а при неоплате места последует административный штраф. Контроль за оплатой будут вести маршрутные автомобили, оснащенные «парконами», которые будут курсировать по парковкам как раз те самые 15 минут. «Эти 27 участков — зона платной парковки, то есть, у нас не будет в центральной части города бесплатных мест. В других местах будут поставлены знаки «Стоянка» и «Парковка запрещена», — пояснил Айдар Абдулхаков, добавив, что есть места для машин в многоуровневых паркингах, на парковках учреждений и во дворах.

В дальнейшем предполагается расширение зон платной парковки — в первую очередь по направлениям активного транспортного движения, а в дальнейшем — по всему городу.

СПРАВКА

В Казани ежегодно количество машин увеличивается на 30 тыс. единиц, на данный момент зарегистрировано более 270 тыс. машин. Ежедневно на штрафстоянки эвакуируются 150−180 машин, из-за неправильной парковки — 120 машин.


Карта парковок Казани

«Мы хотим сделать Казань удобной для жизни, для пешеходов, туристов, автовладельцев. Главный приоритет — пешеходы, далее общественный транспорт, движущиеся автомобили, на последнем месте — припаркованные автомобили. На сегодня в центре города хаотичным образом паркуются до 1,5 тыс. автомобилей, мешая свободному проезду ста тысяч автомобилей. Поэтому были приняты меры по отказу от бесплатного использования общественного пространства для парковки личного автомобиля», — обосновал причины появления новых платных парковок Рустем Нигматуллин.

По его словам, любой крупный город по мере автомобилизации (в Казани этот показатель составляет 300−400 автомобилей на 1000 жителей) вынужден отказываться от бесплатных мест для парковки — первые паркоматы были изобретены в Америке ещё в 30-х годах прошлого века, в Европе они начали активно использоваться в 60-х годах. «Введение платы дает возможность припарковаться тем, кому это действительно необходимо, а легковой автомобиль является монополистом на дорогах», — добавил Нигматуллин. Также он отметил, что сейчас отсутствует и культура цивилизованной парковки.

По оценкам экспертов, в таких городах, как Москва, Екатеринбург, Краснодар, Сочи, Белгород и других платные парковки позволили увеличить скорость движени
я на 12%, сократить количество нарушений правил парковки на 60%, а само количество паркующихся машин на 25%.

Введение платы за парковку — не самый радикальный путь решения транспортной проблемы: в некоторых городах применяются плата за въезд, закрытие въезда в центр города, повышение налогов на владение транспортных средств, рассказал Нигматуллин, добавив при этом, что пока платный въезд в центр Казани не планируется, но возможности введения подобной меры рассматриваются.

«Нам придется изменить понимание того, что такое автомобиль. Да, автомобиль — это благо, дает свободу и так далее. Но город изначально застраивался с учетом социалистического планирования, где планировалось 50 автомобилей на 1000 жителей. Сейчас Казань приближается к цифре 300. Мы рады, что благосостояние граждан растет. Поэтому невозможно угнаться никакими темпами строительства дорог, чтобы поспеть за ростом автомобилизации», — заявил Нигматуллин.

Илья Иванов

Новости
22 Ноября 2024, 19:43

Средняя зарплата в Казани составила ₽88,6 тыс.

Об этом сообщила министр труда, занятости и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова.

Среднемесячная зарплата в Казани составляет 88,6 тыс. рублей. Эти данные были озвучены на XXXIV сессии Казгордумы министром труда, занятости и соцзащиты Татарстана Эльмирой Зариповой.

Министр также сообщила, что до 2030 года город планирует привлечь 74 тыс. новых специалистов. В настоящее время в Казани открыто около 13 тыс. вакансий, четверть из которых связана с промышленностью.

Зарипова Эльмира Амировна

Министр труда, занятости и социальной защиты РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: