Новости
29 Августа 2014, 11:30

Автопром выедет на «хламе»?

С 1 сентября возобновляется программа утилизации автомобилей. В правительстве ожидают, что она вновь вытянет падающий автопром за счет стимулирования спроса. Между тем, эксперты сомневаются, что программа будет успешной — покупать новые машины в нестабильной экономической ситуации не готовы ни рядовые потребители, ни компании.

О том, что в России программе утилизации старых автомобилей дают новую жизнь, было объявлено накануне на правительственном совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Падающий в бездну автопром вновь решили поддержать за счет автохлама.

Напомним, в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года российский рынок новых легковых автомобилей просел почти на 9%. По данным аналитического агентства «Автостат», продажи составили 1109,8 тыс. авто против 1218,8 тыс. штук годом ранее.

В Татарстане, как портал TatCenter.ru сообщал ранее, падение было даже выше среднего общероссийского и составило 14,1% — за шесть месяцев была продана 51 тысяча автомобилей против 59,4 тыс. штук, реализованных в аналогичном периоде 2013 года.

По мнению начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, рынок по-прежнему находится под давлением снижающейся российской экономики. Кроме того, в первом полугодии он находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году.

Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также способствует сокращению спроса. Покупатели нынче не уверены ни в дальнейшей экономической ситуации, ни в своей платежеспособности.

Падение спроса заметили и в правительстве. Впрочем, заявления премьер-министра Медведева в отношении авторынка выглядят более сдержанными. В отрасли, по его словам, наметился лишь «некоторый спад» производства. Между тем, автомобилестроение — один из основных секторов промышленности, от которого зависит и ситуация в смежных отраслях.

«Необходимы комплексные меры, включая стимулирование спроса и производства новой техники», — заключил Дмитрий Медведев…

…И автовладельцам вновь разрешили при условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой получать через производителей или дилеров скидки при покупке новых авто.

На брифинге после заседания министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что программа запускается с 1 сентября и будет действовать до 31 декабря этого года. На нее до конца года будет выделено 10 млрд рублей, а коснется программа как физических, так и юридических лиц.

По оценкам министра, программа утилизации позволит дополнительно реализовать в стране 170 тысяч автомобилей разных классов. Распространяться она будет на все категории автомобилей старше шести лет. Сумма компенсации за сдачу машины в утиль составит от 40 тысяч рублей на сданный легковой автомобиль, до 350 тысяч рублей — на грузовой автомобиль.

«Что касается трейд-ин, то от 40 тысяч до 300 тысяч рублей, поэтому разница небольшая, тем не менее, она имеется», — пояснил Мантуров.

Бесспорно, основными выгодоприобретателями от возобновления программы утилизации станут автозаводы, а также производители комплектующих и торговые организации. Однако аналитики опасаются, что реанимированная программа, призванная простимулировать автовладельцев к приобретению новых машин и различной техники отечественного производства, может и не оправдать ожидания правительства.

«Не факт, что программа окажется успешной. Посмотрев на текущую статистику продаж, предоставляемую Комитетом Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ, можно с уверенностью утверждать, что пока в экономике правит бал стагнация, немногие потребители готовы приобретать новый автомобиль. Вряд ли программа утилизации способна исправить ситуацию, если граждане стремятся сэкономить и не хотят покупать новый автомобиль», — отметил в беседе с корреспондентом портала TatCenter.ru ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

При этом эксперт напоминает, что программа утилизации действовала в нашей стране ранее, и значительное число старых автомобилей уже было по ней утилизировано — были приобретены новые автомобили, которые ещё не исчерп
али свой ресурс.

«Полагаю, вряд ли много автомобилей может быть предъявлено к утилизации в рамках возобновляемой программы, — говорит Дмитрий Баранов. — Теоретически, программа может „выстрелить“ за счёт юридических лиц, которые будут сдавать на утилизацию грузовики, автобусы и прочую спецтехнику. Но тут сразу встаёт вопрос о том, что ведь им компенсируют не очень много, а они сами должны будут заплатить за новую технику гораздо больше. Это в нынешних экономических условиях также представляется маловероятным».

Юлия Амочаева

Новости
20 Апреля 2024, 13:20

Муниципалитеты Татарстана доставили в зону СВО гуманитарных грузов на ₽3,5 млрд

Об этом сообщил премьер-министр региона Алексей Песошин.

Муниципалитеты Татарстана доставили в зону СВО гуманитарные грузы на общую сумму более 3,5 млрд рублей, как сообщил на заседании Госсовета РТ премьер-министр Алексей Песошин.

Он отметил активное участие татарстанских строителей, медиков, социальных работников и волонтеров в восстановлении жизни в городах Лисичанск и Рубежное. Песошин выразил благодарность предприятиям, бизнесу, муниципалитетам, депутатам и жителям республики за поддержку участников СВО и их семей, а также новых регионов.

Песошин Алексей Валерьевич

Премьер-министр РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: