Новости
04 Июля 2014, 14:49

Казанцев спросят про транспорт

Столице Татарстана не хватает грамотной организации дорожного движения, из-за чего «страдают» периферийные дороги. Сегодня в мэрии оценили единую транспортную схему, создаваемую в городе, и решили, что среди горожан будет проведен опрос, результаты которого станут основой для нового дорожного документа.

Спрос на транспортную инфраструктуру Казани не соответствует организации дорожного движения в городе. К такому выводу пришли специалисты Санкт-Петербургского проектного института, занимающегося разработкой транспортной схемы Казани до 2023 года. Сегодня в мэрии они рассказали, что проделан первый этап работ — собраны данные о всей экономической составляющей города, включая транспортные потоки и число занятого населения. На основе этих данных будут выдвигаться предложения по оптимизации движения казанского транспорта.

Схема обойдется в 25,5 млн рублей. ООН (Организация Объединенных Наций), по программе которой, в том числе, реализуется проект, выделила Татарстану 13 млн рублей, республиканский и городской бюджет — 12 млн рублей. Санкт-Петербургский проектный институт получит за свою работу 19,5 млн рублей, рассказал глава комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков.

Проектировщики отметили главные достижения города — увеличение числа магистралей, отмена левых поворотов, парковки в центре города. Однако проблемы, по их словам, в неграмотном управлении ресурсами — к примеру, парковки, порой, сконцентрированы только в одной части города, тогда как нуждающиеся в них районы остаются без паркингов.

По словам руководителя проекта, сотрудника проектного института Станислава Володченко, одна из основных задач, стоящих перед разработчиками схемы — создание приоритетных условий для движения общественного транспорта. Об этом еще в прошлом году заявлял и мэр Казани Ильсур Метшин, отметив, что схема должна разгрузить город от «пробок». При этом, по его словам, документ должен учитывать особенности столицы Татарстана, в том числе, «менталитет и характер казанцев».

Как пояснил глава комитета Казани по транспорту Айдар Абдулхаков, схема разрабатывается для того, чтобы при разрастании города ситуация на дорогах была заранее отрегулирована. Если этого не сделать, то, для размещения транспорта в Казани, каждый год городу необходимо будет увеличиваться в четыре раза.

«Мы получили новые развязки, отмену левых поворотов, но, вместе с тем, у нас ежегодно по 30−35 тыс. автомобилей прибывает в город, за 14 лет мы приросли автомобилями в 2,5 раза. Сейчас площади на размещение автомобиля сопоставимы с теми, что необходимы на человека. В городе зарегистрированы 360 тыс. автомобилей. Соответственно, если на каждый новый прибывающий автомобиль предусмотреть место на площади города, то он (город — ред.) должен разрастись в четыре раза. Есть проблемы в организации дорожного движения на перспективу», — говорит глава комитета по транспорту.

Как рассказал Станислав Володченко, город изучается по районам — определяется количество живущих в районе людей, число экономически активных горожан, наличие крупных торговых объектов и промышленных предприятий.

На данный момент, согласно озвученной им информации, специалисты оценили емкость парковочного пространства и дворовых территорий, на основе чего можно сделать вывод о потребности в парковочных местах в Казани. Однако трудности возникают из-за недавней инициативы городских властей — запрет на парковку в центре большегрузов. Из-за этого, признается Станислав Володченко, сложно определить реальный спрос на парковку и просчитать обновляемость парковочных мест.

Положительно сотрудники института оценили появление больших магистралей и отмену левых поворотов на центральных улицах. Но ситуация осложняется тем, что периферийная часть по-прежнему обделена магистралями городского значения.

«В целом дорожная ситуация улучшилась, но это породило и свои проблемы. Спрос практически не изменился, изменилась характеристика движения. И получилось так, что большие магистральные улицы сейчас обеспечивают нормальный уровень движения, а примыкания к ним на данном этапе испытывают проблемы», — говорит руководитель проекта.

Главные причины — в несоответствующей потребностям города организации движения и светофорном регулировании.

Об основных проблемах города в организации дорожного движения рассказал и генеральный директор проектного института Валерий Мячин.

Всего специалисты выделили порядка 40 проблемных мест в городе. Чаще всего причины заторовых ситуаций могут б ыть решены с помощью правильной организации движения, говорит Володченко.

«Наиболее характерные проблемы — „пробки“ в „часы пик“, проблемы с организацией движения на кольцевых разъездах, крупных магистралях. Это возникает потому, что спрос на транспортную инфраструктуру не совсем соответствует организации дорожного движения», — пояснил он.

В утренний «час пик» пробки фиксируются на транспортной развязке Сибирский тракт — проспект Ямашева — улица Академика Арбузова — улица Халитова. Причиной называется значительный поток легкового транспорта на пр. Ямашева, который в три раза выше, чем по примыкающему Сибирскому тракту (4743 машин против 1707 машин). В результате получается затор на проспекте Ямашева и затрудненный съезд на него с Сибирского тракта.

Еще одним сложным местом назван перекресток улицы Николая Ершова и улицы Гвардейской (с примыканием улицы Патриса Лумумбы). Здесь большая доля автомобилей поворачивает налево с улицы Николая Ершова на Гвардейскую, что в совокупности с короткой фазой светофора вызывает скопление и затор на ул. Н.Ершова. А в итоге затруднен выезд на нее с прилегающих улиц и подъезд с ул. П.Лумумбы.

Чтобы схема дорожного движения была действительно приближена к потребностям и ожиданиям казанцев, сотрудники института предлагают провести социологическое исследование. Методика опроса уже разработана, анкеты также, по словам Володченко, уже готовы. Вопросы будут касаться готовности людей выезжать в город на собственном автомобиле, готовности их платить за стоянку, примерного времени их нахождения в центре. Предполагается, что опросы проведут в 40 точках города, где сконцентрированы торговые центры и другие места скопления горожан. Однако городские власти не исключают возможности проведения онлайн-анкетирования через официальный сайт мэрии.

Ранее заместитель руководителя исполкома Рустем Нигматуллин рассказывал, что экспертами из Санкт-Петербурга были обследованы существующие в городе парковки, в результате чего стало ясно, что необходимо еще около 1 тыс. машиномест. Все они будут оборудованы паркоматами, объединены одной информационной системой, которой будет управлять один оператор.

Напомним, победителем открытого конкурса на разработку системы дорожного движения в Казани стал ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга». Институт будет заниматься проектом в период с 2014 по 2020 годы с перспективой до 2030 года. Рабочая группа побывала в городе уже в начале мая.

Новости
22 Ноября 2024, 19:43

Средняя зарплата в Казани составила ₽88,6 тыс.

Об этом сообщила министр труда, занятости и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова.

Среднемесячная зарплата в Казани составляет 88,6 тыс. рублей. Эти данные были озвучены на XXXIV сессии Казгордумы министром труда, занятости и соцзащиты Татарстана Эльмирой Зариповой.

Министр также сообщила, что до 2030 года город планирует привлечь 74 тыс. новых специалистов. В настоящее время в Казани открыто около 13 тыс. вакансий, четверть из которых связана с промышленностью.

Зарипова Эльмира Амировна

Министр труда, занятости и социальной защиты РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: