О велосипедной инфраструктуре в Казани говорилось много и на самых разных уровнях. Начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов называл счастьем то, что «велосипедист ещё может передвигаться по тротуару, хоть это нарушение», депутат Казгордумы Ильдус Янышев говорил о необходимости строительства в городе 100 км велодорожек, мэр Казани Ильсур Метшин обещал построить две большие велодорожки к Универсиаде… Сами же велосипедисты в очередной раз открывают сезон и — в очередной раз — выдают кредит доверия городским властям.
Портал TatCenter.ru решил собрать воедино все, что может понадобиться велосипедисту в Казани, и рассказать, какие места пользуются наибольшей популярностью среди велосообщества.
Как видно по карте наиболее популярных трасс, составленной при помощи велосервиса Strava, казанцы предпочитают центр города — дороги вдоль Булака и Кабана, мосты через Казанку и улицу Карла Маркса. Также среди популярных маршрутов — Проспект Победы, Дубравная, третья транспортная дамба и Горьковское шоссе.
По словам велоактивиста Леонида Иванова, также популярностью пользуются такие маршруты, как Раифа, Морской Глаз, Семиозерка, Петьялы, Свияжск, Макарьевский монастырь, Кырлай и Булгар. Фитнес-инструктор Дамир Сафин предложил свою схему веломаршрутов в Казани.
По сравнению с другими регионами, Казани похвалиться нечем: даже в соседних Челнах карта насыщенности велотрасс превосходит столичную, а в таких городах, как Пермь, Екатеринбург, Тольятти, Нижний Новгород велосипеды пользуются куда большей популярностью.
Всего в столице Татарстана насчитывается около ста объектов велосипедной инфраструктуры. Парковки и велопрокаты, в основном, расположены в Вахитовском и Московском районах, в то время как в Приволжском, Советском, Авиастроительном районах поставить велосипед на стоянку или, наоборот, взять в прокат представляется довольно затруднительным.
Портал TatCenter.ru и сообщество Казанские велоночи представляют велокарту Казани.
Посмотреть Велокарту Казани. TatCenter.ru в полноэкранном режиме
Как видно, Казань далеко не является велосипедной столицей, и «крутить педали» ещё есть куда как городским чиновникам, так и бизнесменам. Главное, чтобы не «порвалась цепь» у активистов велосообщества.
Илья Иванов
Если вам есть что добавить — звоните нам — 574−40−40, отписывайтесь в комментариях или пишите на info@tatcenter.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: