Новости
29 Апреля 2014, 13:35

ОСАГО вне закона

В «автогражданскую» битву включились правительство Татарстана и российский минфин. Ведомство «устало» от многочисленных жалоб на незаконные действия страховщиков и выпустило разъяснения для автовладельцев, как купить полис ОСАГО без допуслуг. Портал TatCenter.ru публикует в виде полезной инфографики советы, сам факт наличия которых автомобилисты уже окрестили «росписью власти в бессилии».

Купить полис ОСАГО в Казани без допуслуг становится почти невозможно — у страховщиков «нет бланков». Этот стандартный ответ, произносимый сотрудниками страховых компаний с дежурной улыбкой, так раздражающий автомобилистов, последние слышат уже много месяцев. И если еще несколько недель назад на рынке можно было найти одного-двух «страховщиков-альтруистов», то теперь, как выражаются сами участники рынка, «мяса не будет». Очевидно, до тех пор пока страховые компании не получат повышения тарифов.

Сомнений в сговоре нет. Удивляет другое — прочность и сила «страхового братства». Изменить ситуацию на рынке и повлиять на страховые компании, откровенно нарушающие закон, по большому счету не могут ни ФАС, ни Роспотребнадзор, ни другие ведомства, призванные защищать права потребителей.

К примеру, на днях казанцы стали свидетелями «публичной порки» — УФАС по РТ обязало компанию Росгосстрах, продающую ОСАГО только при условии заключения еще и договора добровольного страхования жизни и здоровья, перечислить в федеральный бюджет многомиллионный штраф. «Довесы» к ОСАГО обошлись страховщику в 158 млн рублей. Антимонопольщикам поступили десятки жалоб от казанских водителей, однако в компании заявляют, что никаких допуслуг клиентам не навязывают и все происходит добровольно.

Добровольно-принудительно, поправляют автомобилисты и жалуются, что если несколько месяцев назад стоимость навязанных услуг составляла 300−400 рублей, то теперь в ряде случаев в 1,5−2 раза превышает стоимость самого полиса ОСАГО.

Сегодня, чтобы застраховаться быстро, придется переплатить — при покупке допуслуги полисы ОСАГО появляются у страховщиков чудесным образом. Может помочь и мощность движка машины, — больше всего страдают владельцы «слабеньких» авто мощностью до 100 л.с. из-за низкой стоимости ОСАГО. Также найдут страховщики полис и для проверенного клиента — однако и здесь придется заранее записаться в очередь на заветный бланк. Очереди придется ждать от одной до трех недель.

В «автогражданскую» битву включилось и министерство финансов РФ. Накануне ведомство выпустило разъяснения «в связи с участившимися обращениями граждан» на отказы страховщиков в продаже полисов ОСАГО и на навязывание дополнительных услуг.

В письме минфина в очередной раз констатируется известное всем утверждение, что в соответствии с законом страховая организация обязана оказывать эти услуги каждому, кто к ней обратился.

«Отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие услуги не допускается».

Минфин рекомендует автовладельцам идти в суд и дает практические советы, как можно купить полис без «довеса». Изучив рекомендации ведомства, автомобилисты заполонили интернет мнениями, что власти расписываются в собственном бессилии.

Вероятно, желание страховщиков, выражаясь понятным языком, «сделать все руками автовладельцев», которые должны «повлиять на законодателей» и ускорить принятие долгоиграющих поправок к закону об ОСАГО, в том числе и по тарифам, все же исполнится. Поскольку поток жалоб автолюбителей со всей страны в различные ведомства не иссякает и напряженность на рынке нарастает как снежный ком.

В завершение добавим, что наряду с ростом коэфициентов и тарифов по ОСАГО, чего так ожидают участники рынка, и сами «довесы» вполне могут перейти в разряд законных. «Страховщики должны получить легальную возможность присоединять дополнительные продукты к полисам ОСАГО», — полагает замминистра финансов России Алексей Моисеев, ссылаясь на стремление полностью либерализовать страховой рынок к 2020 году.

«Сейчас в стадии активного обсуждения введение электронного полиса по ОСАГО, объединения ОСАГО с другими продуктами — чтобы страховые компании при исполнении существующих стандартов и требований к ОСАГО могли бы добавлять к нему другие продукты», -цитирует «Прайм» чиновника, искренне полагающего, что «наличие таких продуктов было бы удобным как для страховщиков, так и для граждан».

Открываем кошелек шире.

P.S.

Пока готовился материал стало известно, что во вторник, 29 апреля, в Кабмине РТ прошло закрытое совещание по вопросу выдачи в Татарстане страховыми компаниями полисов ОСАГО. Провел совещание премьер-министр РТ Ильдар Халиков.

В Татарстане за 4 месяца 2014 года поступило 127 жалоб и обращений в Национальный банк РТ, из них 80 обращений на действия страховщиков, связанных с вопросами ОСАГО, из которых 63 по навязыванию дополнительных страховых услуг.

На совещании Халиковым даны поручения всем надзорным органам разобраться в сложившейся ситуации и взять на контроль. Жителям республики рекомендовано фиксировать нарушения всеми доступными средствами, в том числе мобильными устройствами и гаджетами, а также активно размещать жалобы в системе «Народный контроль».

Ранее на эту тему: Почему дорожает полис ОСАГО?

Юлия Амочаева

Новости
05 Декабря 2025, 17:29

Центр цифрового и роботизированного строительства может появиться в РТ

Он будет формировать междисциплинарные комиссии для оценки инновационности технологий и стартапов в строительной сфере.

В Татарстане обсуждается создание центра цифрового и роботизированного строительства. Инициатива находится на стадии проработки с минстроем республики. Об этом пишет «РБК Татарстан» со ссылкой на директора компании UD Tech Азата Гайнутдинова.

Предлагается учредить центр в форме некоммерческой организации, которая будет формировать междисциплинарные комиссии для оценки инновационности технологий и стартапов в строительной сфере. Гайнутдинов отметил, что строительная отрасль, являясь одной из крупнейших, демонстрирует низкую скорость внедрения инноваций. Это связано не с отсутствием спроса или разработок, а с жесткими требованиями регуляторов к безопасности создаваемой инфраструктуры. По его мнению, этот барьер является не непреодолимым препятствием, а конкретной задачей, над решением которой необходимо работать.

Читайте также: «Что ждет технологии в 2026 году: топ-5 трендов для бизнеса».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: