Новости
25 Апреля 2014, 07:00

Дайте «комплекс», пожалуйста

Пакетные предложения банков — это возможность получить доступ к широкому спектру высокотехнологичных продуктов. Эксперты не скрывают — текущая политика кредитных организаций установления цен на «комплекс» заключается в том, чтобы «подсадить» клиентов на пакетное обслуживание и побудить их интенсивно использовать продукты и услуги банка. Между тем, именно «комплекс» позволяет последним экономить и время, и деньги.

Клиенты банков, физические и юридические лица, заинтересованы в ежедневной долгосрочной работе с надежной кредитной организацией. Заинтересованы в этом и сами банки, повсеместно предлагающие клиентам комплексное обслуживание.

Оказалось, что сегодня банки выстраивают пакетные предложения, базируясь не на определенные «опорные» продукты. Клиент формирует рынок, а следовательно, на первый план выходят качество всех продуктов и первоклассный сервис.

«Попытки построить комплексное обслуживание банком клиента на каком-то „опорном“ продукте обречены на очень короткую жизнь. Считаю, что они не перспективны, порочны и дурны. Все эти попытки организации так называемых „кросс-продаж“ — лишь банальный малоэффективный маркетинг. Хороший банк должен строить обслуживание клиентов не на продукте, а на сервисе. Это приницпиальная разница. Дайте мне хороший сервис при депозитах, хороший сервис в кредитовании, хороший сервис в расчетах и платежах — и я ваш. Не на год-другой — навсегда», — говорит главный редактор агентства Bankir.ru и холдинга 123Service.ru, вице-президент Ассоциации региональных банков России Ян Арт.

С мнением соглашается и заместитель председателя правления ОАО «ИнтехБанк» по розничному бизнесу Нияз Теркулов, по словам которого, грамотные и востребованные комплексные предложения «строятся на пожеланиях клиентов в первую очередь».

Эксперты не скрывают: политика банков установления цен на «комплекс» состоит в том, чтобы «подсадить» клиента на пакетное обслуживание и побудить его интенсивно использовать продукты и услуги кредитной организации.

Предложения для менее активных пользователей в банках хоть и имеются, но представлены, как правило, весьма ограничено. Кроме того, многочисленные акции и скидки банки обычно разрабатывают именно для пакетных клиентов, а следовательно, обычных держателей счетов подобные предложения затрагивают крайне редко — неактивные потребители теряют ряд бонусов, которые могли бы получить при комплексном обслуживании.

«Развивать отношения с постоянным банком — партнером по комплексному обслуживанию выгоднее по множеству причин, — поясняет управляющий Приволжским филиалом Банка Интеза Юлия Бунтова. — Постоянные клиенты банка, как правило, получают возможность обслуживания на более выгодных условиях, участвует в различных акциях, получают бонусы, скидки, как мы говорим, „комплименты от банка“. Использовать единичные продукты разных банков с неочевидной выгодой, как правило, экономически нецелесообразно».

Кроме того, клиенты, подобравшие для себя оптимальный вариант, могут существенно сэкономить. Не только время, но и деньги.

Как отмечает Нияз Теркулов, в среднем пакетные предложения для бизнеса позволяют оптимизировать расходы компании в несколько раз, в зависимости от выбора пакета. Юлия Бунтова добавляет, что наборы услуг, входящие в некоторые пакетные предложения, порой позволяют сократить расходы на открытие и обслуживание расчетного счета до 65%. Достигается экономия за счет того, что «цена пакетного предложения ниже стоимости аналогичного объема услуг по стандартным тарифам».

Кроме того, Нияз Теркулов подчеркивает, что использование «комплекса» несопоставимо по затраченному времени и средствам с поездкой в банк и возможным ожиданием в очереди.

Интересно, что некоторые банковские продукты и услуги в предложения комплексного обслуживания не попадают.

«Как правило, пакетные предложения включают продукты и услуги, которые наиболее востребованы клиентами. К ним относятся открытие расчетного счета, открытие чековой книжки, подключение к системе Интернет-банкинга… „Сложные“ продукты или услуги, которые требуют дополнительной проверки клиента — кредиты, аккредитивы, банковские гарантии, а также редко востребованные продукты не входят в пакетные предложения», — говорит Юлия Бунтова.

В завершение добавим, что каким бы интересным ни казалось пакетное предложение, немаловажным остается и вопрос выбора банка — действительно надежного и долгосрочного партнера. Особенно актуальным вопрос становится на фоне продолжающегося отзыва лицензий у кредитных организаций страны.

«Я зна
ю банковскую систему Татарстана как одну из самых крепких региональных банковских систем в РФ. Во многом это заслуга Национального банка РТ, который всегда вел политику поддержки банков, и при этом работал на укрупнение капиталов банков, на их развитие. Не думаю, что у многих татарстанских банков могут быть проблемы. Но время непростое — при выборе банка сегодня я бы советовал ориентироваться на норматив достаточности капитала, на баланс активов и пассивов и просто на мнение уже имеющихся клиентов», — резюмирует депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.

Юлия Амочаева

По материалам онлайн-конференции:

«Комплексное обслуживание клиентов»

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: