За два месяца на дорогах Татарстана погибло уже 79 человек. С 2013 года в республике рост числа погибших в ДТП не останавливается — год завершился на отметке роста в 1,7%. Власти, называющие такие показатели «страшными» и «провальными», с этим пока сделать ничего не могут. На правительственной комиссии по обеспечению безопасности на дорогах, где и были озвучены свежие данные, заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров по этому поводу устроил отповедь министерствам транспорта, здравоохранения и даже образования.
По информации от ГИБДД РТ и Минздрава Татарстана, за два месяца в республике произошло 585 ДТП, в которых погибло 79 человек, еще 770 получили травмы. 81% аварий с погибшими приходится на дороги вне населенных пунктов, 19% — на территории населенных пунктов, из них 12% — на Казань. Наиболее опасный день на дорогах — пятница с 17:00 до 18:00, — рассказал в Кабмине РТ глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов.
90% ДТП с погибшими происходит по вине водителей. 57% жителей республики погибает в авариях по вине водителей, не проживающих на территории ДТП. Возможно, это говорит о том, что водителям не хватает навигационной информации и предупреждающих знаков.
Кроме того, с начала года в регионе в два раза выросло число аварий из-за состояния дорог, в общем же на эту категорию приходится 56% от всех погибших.
На пешеходных переходах произошло 89 ДТП с 4 погибшими.
«Итоги 2013 года неутешительные. С одной стороны, происходит снижение количества ДТП, но число погибших значительно увеличилось. Январь-февраль этого года — эти месяцы для нас являются провальными, страшными. Вроде бы мы предпринимаем меры и проводим мероприятия, а эффект пока получается отрицательным. Мы пытаемся разобраться в такой ситуации. Одно ГИБДД и министерство внутренних дел с этим не справится. Причина одна — причина в нас самих, нашей поставленной работе. Мы уже превысили все прогнозные и непрогнозные показатели, все отчетные данные пяти прошлых лет», — заявил на заседании комиссии Шамиль Гафаров.
За то, что «причина в них самих», первому пришлось отвечать замминистра транспорта РТ Артему Чукину.
Вице-премьеру, только что услышавшему статистику от ГИБДД, он начал рассказывать обратное — по информации министерства транспорта Татарстана, в республике произошло снижение аварий на 1,3%, по дорогам вне населенных пунктов — на 11,7%, также на 1,3% снизилось число погибших.
«Вы привели данные о снижении погибших на дорогах, где вы такие цифры взяли? У меня таких данных нет», — возмутился на это заместитель премьер-министра, который припомнил Минтрансу и состояние дорог.
«Мы проводили анализ по смертельным случаям на дорогах Татарстана. Там, где произошли аварии, дорожная техника, которая отвечает за содержание этих дорог, не подключена к системе Глонасс. По какой причине трекеры не работают или не установлены?» — спросил он заместителя Ленара Сафина.
Отчитываться за большое число погибших пришлось и Минздраву — ведомству было поручено сделать так, чтобы доставленный в больницу пострадавший в итоге выжил. Задача для министерства образования — таким образом обучать детей, чтобы они сами следили за тем, как родители застегивают им ремень безопасности.
В итоге вице-премьер предложил разработать министерствам экономики и транспорта методику оценки районов РТ с учетом аварийности на подотчетных им дорогах, которая бы засчитывалась в общем республиканском рейтинге муниципальных образований.
Для борьбы с аварийностью власти примут и практические меры — Рифкат Минниханов сообщил, что нужно будет вовремя нанести разметку на дорогах и троссировку, чтобы автомобили не выезжали на встречную полосу. Иначе дороги станут такими же, как и до Универсиады. Шамиль Гафаров попросил не экономить на разметке и использовать только термопластик, который почти в 15 раз дороже обычной белой краски.
«Разметку дорог нужно проводить уже в апреле, но машины для этого выходят не раньше середины м ая. Но опять встает вопрос — чем наносить разметку на республиканские дороги. Из-за неутвержденного финансирования может быть снова использована краска, которая сохраняется на дорогах только 2−3 месяца. Соответственно, мы можем вернуться к состоянию дорог как до Универсиады: дороги хорошие, разметки нет.
Основная причина аварий — выезд на полосу встречного движения. Необходимо провести разделение полос, в том числе, и с помощью тросов", — сказал Минниханов.
На эти цели Рифкат Минниханов пообещал Казани 100 млн рублей — на термопластик.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: