Созданное в Татарстане Агентство по туризму должно сработать на увеличение турпотока в республику до 3,5 млн человек в год. Об этом на первой пресс-конференции в новой для себя должности рассказал глава агентства Сергей Иванов.
Достичь показателя структуре нужно за шесть лет — до 2020 года. Фактически, туристический поток должен быть увеличен в два раза — с учетом людей, которые приезжают в Татарстан только с однодневным визитом, цифры должны быть выше заявленных. Напомним, в прошлом году благодаря Универсиаде в регион приехало более двух миллионов человек, включая экскурсантов.
Как именно агентство собирается привлекать туристов, пока неизвестно. Программа мероприятий появится не раньше, чем через 2−3 месяца. Однако основная задача уже ясна — увеличение поступлений в казну «туристических денег».
По словам Иванова, Рустам Минниханов попросил обратить внимание на паломнический туризм, и поставил задачу активно взаимодействовать с нашими полномочными представительствами, диаспорами в других российских городах и зарубежных странах. С этой аудиторией Агентство также планирует взаимодействовать. Одна из главных целей для Сергея Иванова — увеличение экономической отдачи от отрасли в целом.
«Президент Рустам Минниханов поставил серьезные задачи по увеличению экономического эффекта от туристической деятельности, проводимой в республике. Мы понимаем, что большее число туристов скажется и на бюджете республики, и на числе людей, занятых в данной сфере. Туризм делает не насколько масштабный вклад в экономику Татарстана, в то же время, это направление генерирует большое число рабочих мест. Ведь вся сфера туризма — это, по сути, сфера обслуживания», — заявил журналистам Иванов.
За счет развития туристической отрасли власти надеются усилить сферу производства сувениров, гостиничный бизнес, сферу питания, экскурсионного обслуживания и транспортную инфраструктуру — отрасли, в развитии которых Татарстан заинтересован больше всего.
Максимальный акцент, как заявил Сергей Иванов, будет сделан на создание нового туристического продукта на территории Татарстана, который объединит уже существующие туристические объекты и те, которые только развиваются. Это касается Чистополя, Болгара, Свияжска, Елабуги и самой Казани.
«Наша задача — каждый раз предлагать туристам что-то новое, удерживать их интерес», — говорит глава Агентства.
При этом в создании новых объектов для туристов будут привлекать всех татарстанцев — в социальных сетях уже созданы группы «Новые проекты в сфере туризма РТ», где можно оставить соответствующие предложения. Отбирать их будет общественный совет при Агентстве. Кроме того, для реализации наиболее интересных из них ведомство будет ежегодно выдавать гранты.
Несмотря на то, что регион делает ставку на все возможные направления, в ближайшие пять лет ключевым рынком для Татарстана будет Россия.
«Сейчас произошла определенная девальвация национальной валюты, — с одной стороны, это приведет к росту цен внутри страны, потому что у нас очень много импорта товара. Мы не знаем, как это повлияет на доходную часть наших домохозяйств. С другой стороны, это определенный плюс для внутреннего туризма, потому что все зарубежные направления подорожают на 5\%-10\%, поэтому часть туристов в этом году примет решение о поездках внутри страны. Соответственно, в этой части мы можем получить положительный эффект.
Какой из этих эффектов будет сильнее, сейчас трудно сказать. Мы сейчас находимся в начале года, поэтому сказать, что будет в будущем, очень трудно, но если никаких катаклизмов не случится, наша задача будет сохранить рост в 15\%, который у нас был в 2013 году", — говорит он.
Работать агентству предстоит и в отношении повышения качества обслуживания туристов в регионе. Как рассказал порталу TatCenter.ru Сергей Иванов, в программе будут прописаны соответствующие механизмы. Уже сейчас в Татарстане проводится мониторинг того, как гостей республики встречают в заведениях туристической инфраструктуры и могут ли обслуживать англоговорящих клиентов.
В завершение добавим, что в агентстве намерены усилить и событийную составляющую отрасли — привлекать туристов планируют не только историческими объектами и древними городами, но и событиями — концертами и фестивалями.
«Наша задача — это не увеличение финансирование этих мероприятий, а их монетизация. Чтобы люди приезжали на эти мероприятия, останавливались в гостиницах, обедали в ресторанах, пользовались общественным транспортом, покупали сувениры. Наша задача — использовать эти мероприятия, чтобы увеличить в целом доходную часть экономики Татарстана», — резюмировал Сергей Иванов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: