Новости
21 Января 2014, 10:30

Каким должен быть Госсовет-2014?

Меньше девяти месяцев осталось до осенних выборов в Государственный совет Татарстана. Некоторые из партий уже заявили о своем участии, политики также открывают сезон предвыборной риторики. Каким должен быть Госсовет нового созыва? С таким вопросом мы обратились к ряду экспертов Татарстана. Первый ответ — в новой рубрике портала TatCenter.ru — «Госсовет-2014».

тимур тимуршинВ рамках рубрики «Госсовет-2014» публикуем первый развернутый ответ от руководителя межрегиональной общественной организации «Антикоррупция» Тимура Тимуршина.

Как должен измениться Государственный Совет Татарстана с учетом новых реалий политической и экономической жизни страны?

Несомненно, в первую очередь, депутатский корпус Татарстана должен серьезно измениться:

сейчас 40% народных избранников — это люди, занимающие свой пост от 2 до 6 (!) раз подряд.

Таких политических долгожителей уже давно все устраивает, они не горят желанием активно работать со своими избирателями, вникать в их проблемы, отстаивать их интересы.

Как результат такой позиции — многие из ныне действующих депутатов ни разу не выходили с законодательными инициативами и никак не реализовывали свои права как представителей народа. Равиль Зиганшин, уже второй срок являющийся депутатом Госсовета РТ, не выдвинул и одной законодательной инициативы. Ильшат Аминов, занимающий место в Госсовете с 2004 г., отметился всего одной законодательной инициативой, не имеющей социальной или экономической ценности (в 2012 г., «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона Республики Татарстан «О государственных наградах Республики Татарстан»). Талгат Абдуллин, уже третий срок являющийся депутатом Госсовета, также за все три срока ни разу не был замечен в выдвижении законодательных инициатив, и т. д.

Поэтому я считаю, что представлять интересы жителей Татарстана в законодательных органах республики должны активные люди, для которых мандат депутата — реальный рабочий инструмент, а не всего лишь необходимый атрибут, положенный по статусу к занимаемой должности.

Госсовет должен стать по-настоящему рабочим органом, в нем должны быть представители малого и среднего бизнеса, инженеры, агрономы, преподаватели, врачи и другие люди, знающие проблемы своих избирателей и своей отрасли не понаслышке и не из отчетов подчиненных, люди, способные добиваться реальных изменений, направленных на улучшение ситуации в социальной и экономической жизни республики.

Второе, не менее важное условие, вытекающее из первого, которое позволит стать Госсовету реальной политической силой в республике — расширение полномочий депутатов, наделение правом проводить парламентские расследования, при необходимости — отстранять от работы чиновников — вплоть до членов правительства Республики Татарстан и т. д., в случае появления сомнений в законности их действий. Сейчас Госсовет в силу многих причин стал скорее декоративным органом, а должен быть боевым, чтобы люди в случае появления проблем знали, к кому именно с ними обращаться, а власть была вынуждена внимательно прислушиваться к мнению тех, кому люди доверили право представлять их интересы.

Кого бы Вы хотели увидеть в составе Госсовета — портрет потенциальных кандидатов?

В Госсовете я хочу видеть людей, которым важен результат, а не статус. Тех, кто способен как на конструктивный диалог, так и при необходимости готов идти на прямую конфронтацию, а не стабильно занимать конформистскую позицию по отношению к любым инициативам власти.

Это должны быть молодые люди, специалисты и руководители, прошедшие все ступени карьерной лестницы, которые знают и понимают реальные проблемы экономики и своих избирателей и в состоянии планомерно и методично добиваться поставленных целей и задач. Готовые ездить по городам и районам республики, общаться с людьми, собирать и анализировать информацию, выходить со своевременными законодательными инициативами, ставить перед Госсоветом и правительством республики острые вопросы и предлагать адекватные решения.

Какие партии, фракции, движения Вы хотели бы видеть в составе Госсовета?

На мой взгляд, гораздо важнее личностные характеристики депутата, его отношение к своему народу, к своей стране, желание работать и приносить пользу. Причастность такого человека к какому-либо политическому движению вторична.

Считаете ли Вы целесообразным (возможным) переход Госсовета к двухпалатной системе (по аналогу Госдумы и Совета федерации)?

Двухпалатная система используется во многих странах, например, в тех же США во многих штатах законодательная власть представлена Сенатом и Палатой представителей. Основным критерием оценк
и работы законодательных органов должно быть содержание их деятельности: острота затрагиваемых вопросов, эффективность внедряемых решений и удовлетворенность избирателей. Форма, в которой эта деятельность будет осуществляться, может варьироваться.

Это вопросы формы, а не содержания деятельности законодательных органов. Первичны — эффективность работы депутатов и их полномочия, без этого никакие косметические изменения не позволят Госсовету стать реальной политической силой в Татарстане.

Считаете ли Вы, что в новом парламенте будут представлены выдвиженцы из Общественного народного фронта (ОНФ)? Будут ли они конкурировать с Единой Россией?

Думаю, ОНФ несомненно будет представлен на выборах-2014, причем в Татарстане их у нас целых два — «официальный» и «неофициальный». Пока не представляю, как они будут друг от друга дифференцироваться, скорее всего, нас ожидают суды и прочие мероприятия, направленные на закрепление status quo. Пока я не вижу особых причин для конкуренции между ОНФ и ЕР, более того, весьма вероятно, что ближе к выборам мы сможем наблюдать «перетекание» кандидатов из одной политической силы в другую и обратно в зависимости от текущей конъюнктуры.

В прошлом созыве Госсовета была активна фракция КПРФ. Видите ли Вы ее в составе нового Гососвета?

КПРФ традиционно является «официальной» оппозиционной партией и стабильно представлена во всех созывах Госсовета РТ. Не думаю, что в этот раз будут какие-то причины, по которым эту партию выведут из игры, скорее наоборот, многие кандидаты выразят желание выдвигаться именно от КПРФ.

Считаете ли Вы необходимым омоложение состава парламента путем включения в него представителей молодежных движений? Насколько сильным должно быть это омоложение?

Я считаю, что омоложение депутатского корпуса само по себе не должно являться самоцелью: нет задачи привести в Госсовет именно молодых, есть задача привести туда людей, способных и готовых реально работать, а не быть «аватаром», исполнителем чужой воли. Именно этот критерий должен быть решающим: депутат должен понимать, что в Госсовете он представляет интересы своих избирателей, и никого больше.

Кстати, в этом году на должность руководителя исполкома ТРО ВПП «Единая Россия» назначен Андрей Кондратьев, в свое время стоявший у истоков КВН в РТ, а затем работавший заместителем министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ. Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин прямым текстом говорит: «…больший взор мы будем обращать на работу с молодежью. Бороться за голоса избирателей пожилого возраста надо, но у многих из них достаточно устоявшиеся менталитет и мировоззрение… А молодежь — это будущее», т. е. несомненно, такие пертурбации в ЕР и открыто заявленная позиция свидетельствуют о том, что нынешняя власть намерена активно продвигать в Госсовет лояльных выдвиженцев из молодежных организаций, чтобы сохранить текущее положение вещей и избежать серьезных изменений на политическом поле. Понятно, что многие из таких депутатов будут работать не на своих избирателей, а на тех, кто их провел в Госсовет, и реальная эффективность такой работы будет стремиться к нулю.

Считаете ли Вы возможным появление в составе Госсовета представителей некоммерческих организаций (НКО)?

Не думаю. Обычно НКО достаточно узко сконцентрированы на решении конкретных задач и не имеют широкой поддержки населения, а без этого базиса сложно рассчитывать на победу.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: