Казань перейдет на десятилетние договоры на размещение наружной рекламы, а размещаться конструкции будут только в пределах новой территориальной схемы. Для ее разработки создана рабочая группа, в которую вошли чиновники исполкома, министерство строительства, назначенное куратором по вопросам наружной рекламы, уполномоченный по правам предпринимателей Тимур Нагуманов и представитель департамента поддержки предпринимательства Минэкономики РТ.
Об изменениях, которые ждут рынок наружной рекламы столицы Татарстана, рассказала руководитель профильного управления исполкома Ирина Дябилкина на совещании у мэра Ильсура Метшина.
По словам Дябилкиной, большинство изменений связано с поправками к закону «О рекламе» и Административному кодексу РФ, вступившими в силу 14 мая. При этом Москва и Казань находятся на «особом положении», суть которого в том, что торги здесь будут проводиться на основе утвержденных территориальных схем.
Казань, где год назад состоялись электронные торги по продаже рекламных площадей, не успела к сроку внесения поправок в закон «О рекламе» и подписала договоры на пять лет. Москва, где аукцион прошел после законодательных изменений, — на десять лет. Однако постановление правительства Татарстана от 30 ноября разрешает установку конструкций в столице РТ и на десять лет.
Постановление регламентирует и другие вопросы по наружной рекламе. Так, с 1 января 2014 проведение торгов и выдача разрешений будут осуществляться только на основе утвержденных схем, а согласовывать их будет министерство культуры республики.
Отметим, что несмотря на то, что торги по наружной рекламе город провел уже год назад, операторы до сих пор завершают процесс монтажа и присоединения освещения к конструкциям. Всего, по словам Ирины Дябилкиной, Казань выставила на торги 1037 конструкций, которые образовали 40 лотов, и заработала 921,5 млн рублей. Стартовая цена объектов за время аукциона выросла более, чем в шесть раз.
Напомним, перед Универсиадой завершался пятилетний срок аренды более 95\% рекламных площадей. По результатам торгов нужно было демонтировать или перенести порядка 1500 конструкций. Аукцион впервые в России было решено провести на электронной площадке, и для сокращения времени обновления рекламных конструкций — до официального времени монтажа старых щитов.
Выиграть площадки в таком режиме получилось не у всех прежних операторов, и многие просто бросили свои конструкции, не выполнив договорные обязательства, а снимать их пришлось за счет городского бюджета.
«Ряд фирм уходили с рынка не очень красиво, оставляя свою рекламу. Касается это не только местных фирм, но и крупных федеральных компаний. Это „Дизайн-Мастер“ из Новосибирска, рекламное агентство „Никэ“ из Московской области. Силами местных властей принудительно было демонтировано 632 щита», — рассказала руководитель управления наружной рекламы Казани.
По данным управления, за год количество рекламных площадей в России в среднем сократилось на 16,5 тыс. единиц, или на 8,5\%, рост цен составил 12\%. В Казани площади сократились сразу на 25\%, а после торгов цены выросли более, чем на 50\%. Но Ирина Дябилкина отмечает, что «рекламодатель принял новые правила игры».
Согласно финансовым итогам работы управления наружной рекламы за 11 месяцев поступление платы за размещение рекламных конструкций составило 87,3 млн рублей, госпошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций — 12,3 млн рублей, что в 1,6 раза превысило плановые значения.
За фактическое размещение рекламных конструкций за 11 месяцев поступило 12,3 млн рублей, за возмещение расходов за демонтаж и хранение рекламных конструкций — 939 тыс. рублей.
Всего в бюджет города от размещения средств наружной рекламы за 11 месяцев поступило 111,9 млн рублей, что превысило плановые годовые показатели.
При этом дебиторская задолженность управления составила более 19,5 млн рублей. По словам Дябилкиной, она сформировалась за семь лет работы управления и не исполняется из-за «плохой работы судебных приставов».
С нового года в Казани при размещении конструкций будет учитываться, например, высадка новых деревьев, которые могут закрывать щиты и мешать продаже площади. Кроме того, конструкции разделят на информационные и рекламные, что упростит процедуру получения разрешения для информационных щитов.
Увеличение срока договоров по рекламе, по мнению властей, позволит разместить в Казани высокотехнологичные конструкции, а также вернет в город крупных игроков.
Данные предоставлены пресс-службой мэрии
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: