Участники туристического рынка и рынка гостиничной недвижимости не устают благодарить Универсиаду. Вот и подводя итоги года на прошедшем Рождественском саммите недвижимости о международном спортивном событии отельеры и девелоперы не вспомнить просто не могли.
Универсиада «открыла» в Казани новые отели
Летние студенческие Игры не только обеспечили Казани масштабную реконструкцию инфраструктуры и стабильный турпоток, но и существенно повлияли на количественный рост в городе номерного фонда и отелей, в том числе под международным управлением.
«В 2013 году порядка десяти крупных объектов было введено в эксплуатацию, и прирост номерного фонда Казани составил 20%, что в количественном выражении составляет примерно 800−900 номеров», — подводит итоги года партнер Hospitallity Income Consulting Наталья Розенблюм.
В целом за последние годы, несмотря на посткризисный период, характеризующийся отсутствием нового гостиничного предложения в большинстве российских городов, в Казани продолжали открываться новые отели. Так, появились Luciano Hotel&Spa (2011), Courtyard Mariott Kazan Kremlin (2011), Ibis Kazan Centre Hotel (2009). Стройка продолжалась…
К Универсиаде в городе планировались к открытию порядка 22 отелей. Но, как это водится, успеть суждено было не всем, и большинство из заявленных ранее объектов до сих пор находятся на стадии soft opening.
В преддверии Универсиады все же открылись Ramada Kazan City Centre, Релита-Казань, Кристалл, Bilyar Palace Hotel и несколько других новых отелей и хостелов. А эксперты уверены: гостиничный рынок недвижимости столицы республики перенасыщенным объектами не является, поскольку на развитие туризма в Татарстане делается особая ставка.
Вам хостел или президентский люкс?
На сегодняшний день в Казани развиваются сразу несколько видов туризма: деловой, MICE туризм, образовательный, рекреационный и спортивный туризм, а загруженность успешных отелей составляет 65−70%.
При этом доля туристов, прибывающих в город с неделовыми целями, за год выросла на 13−15%. А вот доля делового и образовательного туризма сократилась на 6 и 6,5% соответственно.
Виды туризма в Казани
После Универсиады Казань «переквалифицировалась», и сейчас активно развивает сегмент конгресс-туризма.
«Мы видим достаточно четкое позиционирование города, и успешность проведения данной политики играет в плюс гостиничному сектору Казани. Гостиничный рынок развивается достаточно сбалансировано, и Казани удалось то, что не удалось другим крупным городам — избежать несоответствия спроса и предложения», — констатирует Розенблюм.
Отметим, что основной объем введенных в минувшем году площадей соответствует уровню 3−4 звезд, что как раз и отвечает максимальному спросу. Стоимость номера в 3* гостинице Казани составляет примерно 2,5−4 тысячи рублей, в 4* — 4−9,8 тысяч рублей.
Между тем, Казань недостаточно обеспечена номерным фондом, соответствующим пяти звездам международных стандартов, так что эксперты ожидают в ближайшие годы выход на рынок гостиничной недвижимости сразу нескольких объектов класса «люкс».
«Вероятно, это будут объекты под международным управлением», — полагает Наталья Розенблюм.
Рассуждая об особенностях рынка гостиничной недвижимости Казани, эксперты признали, что на возврат вложений в строительство в столице Татарстана требуется чуть больше времени, нежели в других российских городах.
Считается, что хороший период окупаемости гостиничного проекта составляет 7−8 лет. По словам Розенблюм, российский рынок знает примеры успешных проектов, которые окупались за 2−3 года, но нередки и обратные ситуации. «Большинство сочинских проектов об окупаемости даже не думают, дабы не расстраиваться», — констатирует эксперт.
«В Казани нормой является 12 лет, — заявила генеральный менеджер ООО „Люкс Мастер“ Татьяна Ильченко. — Инвесторы, которые вкладывают деньги в гостиничную недвижимость в нашем регионе, должны обязательно этот фак
тор учитывать».
Между тем, эксперты признали, что и эта особенность инвесторов, особенно иностранных, не отпугивает.
Радует участников рынка и то, что в то время, как в других российских турцентрах более 70% гостей останавливаются на один-три дня, в Казани наблюдается увеличение срока пребывания гостей. Это свидетельствует о зрелости рынка: туристы едут в Казань, и отельеры к этому готовы.
Например, казанские хостелы первыми в России стали предлагать тарифы по размещению на месяц.
«Этого не наблюдается ни в одном российском городе», — подчеркивает Наталья Розенблюм.
Вообще, Казань — город весьма благоприятный для развития новых, пусть и спорных с точки зрения прибыльности, форматов гостиничной недвижимости — апарт-отелей и хостелов.
Так, в 2013 году в городе работало около 30 хостелов.
«Семь из них продаются, 4 — закрылись в текущем году. По моим оценкам, 5−10 являются условно-прибыльными», — рассказывает директор гостиничного комплекса «Максим Горький» Тимур Дугин, по словам которого, тенденция к закрытию существующих хостелов сохранится и в 2014 году.
По мнению Дугина, основными трудностями для развития этого направления в Казани являются ограниченное предложение помещений, ветхий фонд в центре города, сезонность бизнеса и неравномерность спроса.
Между тем, открытия новых хостелов, а также гостиничной недвижимости других форматов, например, апарт-отелей, Казани не избежать. Объясняется тенденция просто.
«Вход на рынок достаточно невысокий. Требования к хостелам гораздо ниже, чем к гостиницам, — отмечает Дугин. — Поэтому этот бизнес притягивает молодых предпринимателей города».
Очевидно, что гостеприимность Казани в ближайшие годы повысится, поскольку девиз отельеров «больше номеров — хороших и разных» уже в полной мере реализуется на практике.
Ранее на эту тему: Жилая недвижимость Казани: победа первичного рынка
Юлия Амочаева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: