Советский районный суд во вторник рассмотрел ходатайство прокуратуры об отстранении четверых сотрудников МВД, подозреваемых в совершении ряда преступлений. Напомним, 27 ноября были задержаны начальник ОБНОН управления уголовного розыска МВД по Татарстану Андрей Алексеев, начальник ОБНОН УМВД по Казани Дмитрий Андриенко, начальник полиции УМВД по Казани Руслан Халимдаров и старший оперуполномоченный ОБНОН управления уголовного розыска МВД по РТ Марат Садыхов.
В первом ходатайстве прокуратуры — о заключении подозреваемых под стражу — суд отказал в минувшую пятницу ввиду отсутствия мало-мальски веских доказательств вины хотя бы одного из четырех обвиняемых. Во вторник сотрудники МВД еще раз предстали перед судом, правда, менее удачно.
Никаких новых фактов или материалов по сути дела стороной следствия представлено не было. Формулировки у обвинения также не изменились. По мнению обвинителя, работа в МВД дает подозреваемым слишком большой инструментарий для препятствования работе следствия.
Формулировка «причастность подтверждается материалами уголовного дела, а также показаниями свидетелей, заключениями экспертов, протоколами обысков и выемок и иными собранными по делу доказательствами» также прозвучала как без изменений, так и — в очередной раз — без представления доказательств этой самой фразы.
Сами подозреваемые и их адвокаты продолжали выбранную ими линию защиты. Старший оперуполномоченный Садыхов ходатайствовал о приобщении к делу медицинской справки, подтверждающей, что его семилетняя дочь является инвалидом, а также ее фотографии. При отстранении от должности, по словам Садыхова, он утратит источник дохода, позволяющий ему содержать троих детей и жену. Его зарплата составляет сорок две тысячи рублей.
Выслушав доводы защиты, судья поинтересовался у стороны обвинения, была ли апелляция об отмене прежнего решения по выбору меры пресечения. Услышав отрицательный ответ, судья высказал свое мнение:
«А вам не кажется, что вы поспешили с новым ходатайством? Может быть, и старое бы удовлетворили, а, как известно, заключение под стражу подразумевает освобождение от занимаемой должности».
Тем не менее, Садыхов решением суда был отстранен от должности на время следствия. В это время он будет получать пособие, равное минимальной оплате труда — 7,941 рубль.
Начальник полиции УМВД по Казани Руслан Халимдаров явился без адвоката: его защитник заболел. Халимдаров представил суду его больничный лист и заявление, в котором изложено, что адвокат настаивает на переносе слушания. Суд на это ответил, что срок рассмотрения подобного рода дел 48 часов и, несмотря на протест Халимдарова, пригласил защитника по назначению.
Рассмотрение продолжилось после двух перерывов: пока госадвокат добиралась до зала суда (15 минут), пока она изучала материалы дела и знакомилась с подзащитным (10 минут). В своем выступлении Халимдаров повторил, что не имеет возможности давить на свидетеля (Кучаева), поскольку тот находится в Московском СИЗО, и отметил, что на нем как на начальнике полиции города лежит большой объем работы, которым нужно кому-то заниматься.
«Я на работу прихожу в 5:50, а ухожу не раньше 22:00, — заявил Халимдаров. — Вот и сейчас, например, совершено убийство, я должен был бы выехать туда. У меня огромная нагрузка и отставка лишь затормозит работу моего ведомства. Также прошу учесть, что на иждивении у меня находятся четверо малолетних детей».
Его новоиспеченный адвокат была немногословна и заявила, что право на защиту Халимдарова было нарушено, поскольку его отказ от адвоката по назначению остался неуслышанным. Несмотря на это, начальника полиции УМВД по Казани также отстранили от работы.
Начальника ОБНОН управления уголовного розыска Андрея Алексеева защищало сразу два адвоката. «Кто же будет работать в ведомстве, если вы сейчас всех отстраните», — возмущался один. Второй, тем временем, заявлял: «Мы все видели показания свидетеля. И когда их приводит обвинение — это, мягко говоря, странно. Может, представители Следственного комитета перепутали службы? Ведь, помимо ОБНОН, есть еще одна, с очень схожими полномочиями, на незаконную деятельность которой и указывает свидетель». Алексееву доводы адвокатов также не помогли.
Чуть позже этот же сюжет бы проигран и с участием начальника ОБНОН УМВД по Казани Дмитрий Андриенко. Таким образом, к 18:00 все четверо подозреваемых были отстранены от должности. Каждый из них намерен обжаловать решение суда.
В перерывах между слушаниями с журналистами впервые заговорил Руслан Халимдаров.
«Еще перед тем, как Кучаева увезли в Москву, была сделана запись — на видеоролике он дает показания против сотрудников Госнаркоконтроля. Есть жалоба на 17 листах в генпрокуратуру России, написанная Кучаевым: собственноручно написанная, по собственной инициативе. В ней он рассказывает о том, что занимался торговлей наркотиками под „крышей“ УФСКН по РТ. Об этом все знают, и я не понимаю, почему это не озвучивается», — заявил начальник полиции УМВД по Казани.
Александр Левин
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: