Новости
28 Августа 2013, 07:03

Ярмарка по НЕпродаже франшиз

В Казани стартовала ярмарка по франчайзингу, призванная объединить интересы покупателей и продавцов франшиз. Для первых выставка обещает стать познавательной благодаря семинарам и мастер-классам. А вот сами владельцы франшиз на особый эффект не рассчитывают — мероприятие с громким названием «Всероссийская ярмарка франшиз» вряд ли принесет участникам реальных партнеров.

Сегодня в Казани начала работу двухдневная выставка «Всероссийская ярмарка франшиз — 2013». Открывая мероприятие, замминистра экономики РТ, начальник департамента поддержки предпринимательства Рустем Сибгатуллин отметил, что подобные выставки оказывают серьезную поддержку предпринимательству региона. «Франшиза — это один из инструментов, который помогает состоявшимся предпринимателям масштабировать свой бизнес», — сказал замминистра, выразив уверенность, что выставка окажется полезной, прежде всего, потенциальным покупателям готового бизнеса — франчайзи.

Оценив аудиторию, Рустем Сибгатуллин напомнил о действующих в Татарстане программах по поддержке малого и среднего бизнеса, таких, как Лизинг-грант и поддержка инновационных проектов. А руководитель регионального центра поддержки предпринимательства Артем Наумов добавил, что в ближайшее время в регионе появится новый проект, направленный на поддержку предпринимателей, работающих именно по франчайзингу. Программа с рабочим названием «Татфраншиза» стартует в течение ближайших двух месяцев.

«Франчайзинг — современная тема и ее надо развивать в Татарстане, — заявил Артем Наумов. — В рамках программы „Татфраншиза“ мы будем помогать потенциальным франчайзерам разрабатывать качественный франчайзинговый пакет и продвигать созданные франшизы в Татарстане. Потенциальным франчайзи программа гарантирует субсидирование покупки готового успешно функционирующего бизнеса».

Сегодня рассказать татарстанским предпринимателям о франчайзинге собралось чуть более 20 компаний. Свои бренды представили «Экспедиция», «Инфолайф», BAON, Harat’s Pub, Traveller’s Coffee, Orby и другие.

«Интерес к подобным выставкам растет из года в год. Это подтверждается количеством, как участников, так и посетителей, — потенциальных покупателей франшиз», — отметил организатор, учредитель компании «Франчайзинг5» Артем Захаров, и добавил, что на текущее мероприятие зарегистрировалось уже более 1,5 тысяч человек.

Посетителей действительно собралось немало. Предприниматели слушали презентации выступающих, активно дискутировали и толпились у стендов с бесплатным кофе и автоматическим терминалом, тестирующим способности по отпечаткам пальцев. Между тем, сами участники-франчайзеры отмечают: на офлайн-мероприятиях очень важно качество аудитории, а не ее количество.

«Главная цель участия в подобных выставках — найти как можно больше партнеров. Реальных или потенциальных, — говорит менеджер по развитию франшизы „Экспедиция“ Алина Гунина. — Если на выходе крупной столичной офлайн-выставки мы получаем порядка пяти франчайзи, готовых открыть собственный бизнес под нашим брендом, то считаем, что это нормально. Но зачастую, эффективность подобных мероприятий — один-два реальных партнера. Масштаб казанского мероприятия небольшой, поэтому на большее мы не рассчитываем. Самая серьезная проблема сегодняшней ярмарки — это публика. К сожалению, целевая аудитория размыта, поскольку здесь присутствуют не только потенциальные покупатели франшиз, но и предприниматели, которые сами хотят масштабировать свой бизнес, и пришли сюда в поисках разработчиков франшизы».

Аналогичное мнение и у представителя федеральной сети оптик «Счастливый взгляд» Ирины Симаковой. «Эффективность любого мероприятия определяется объемом продаж франчайзингового продукта. Если продаж нет, то и эффективность равна нулю. Если у нас по итогам выставки появится хотя бы один партнер, можно считать, что время и деньги не были потрачены впустую».

К слову о деньгах. Участие в выставке обошлось франчайзерам, в среднем, по 50 тысяч рублей. На сегодняшний день компании активно продвигаются в интернете через собственные сайты или, размещаясь в онлайн-каталогах франшиз. Очевидно, что для большинства франчайзеров участие в региональных выставках носит скорее имиджевый характер, поскольку большого количества реальных партнеров офлайн-мероприятия пока не приносят.

Добавим, что казанские бизнесмены, франшизы которых уже хорошо известны на федеральном уровне, на сегодняшней ярмарке замечены не были.

Так, в компании «Миладенежка» корреспонденту портала TatCenter.ru пояснили, что мероприятие было проигнорировано по причине незаинтересованности компании в продвижении в Татарстане. «Мы принимаем участие в мероприятиях, но в других регионах. Там, где заинтересованы в развитии. В Татарстане у нас уже существует развитая сеть, как собственная, так и партнерская, поэтому для нас участие в подобных мероприятиях, организованных в нашем регионе, неинтересно», — поделилась информацией директор по маркетингу и рекламе Татьяна Бугульминская. Аналогичное объяснение дала и менеджер по развитию регионов «Serginnetti» Римма Курмаева, добавив, что региональные выставки и ярмарки франшиз действительно не очень эффективны. «Цифры у вас верные. В среднем, один-два партнера по итогам регионального мероприятия — считается на рынке весьма неплохим результатом».

Юлия Амочаева

Новости
23 Ноября 2024, 11:20

Пятое заседание Госсовета РТ седьмого созыва пройдет 28 ноября

На нем рассмотрят 19 вопросов.

Пятое заседание Госсовета РТ седьмого созыва пройдет 28 ноября, как сообщили в пресс-службе парламента. Решение было принято накануне на заседании президиума. Ожидается, что на заседании обсудят 19 вопросов, включая девять законопроектов, разработанных на региональном уровне.

По словам секретаря Госсовета Лилии Мавриной, одним из основных пунктов повестки дня станет рассмотрение во втором чтении законопроекта о бюджете республики и Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и плановые периоды 2026 и 2027 годов.

Напомним, в здании Госсовета РТ проведут ремонтные работы на сумму 56 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: