«Свободу Навальному», «Навальный!!!» — плакаты народного схода никто не раздавал — их «просто брали» со скамеек около памятника Мусе Джалилю. По зову сообщений в твиттере на площади Первого Мая собралось около 50 человек — среди нескончаемого потока туристов различить истинных участников акции оказалось затруднительно. Непонимание царило не только среди организаторов, которых, по сути, у данного мероприятия не было, но и среди пришедших «поглазеть на революцию». Но на всякий случай на площади дежурил автобус ОМОНа. Впрочем, водитель «не автозака, а автобуса» сказал, что «мы здесь каждый день дежурим» и «мы не сюда приехали, туда приехали». «Туда» — в культурный парк Универсиады, в котором проходило мероприятие для волонтеров Игр.
Сотрудники полиции лишь единожды подошли к участникам акции с целью уточнения продолжительности акции. Но участники не смогли ответить на вопрос. «Вы чего боитесь? Что вас на полчаса в отделение заберут?», «Мы для чего собрались? Давайте придем, постоим и уйдем!», «Куда страна вообще катится», «А это плакаты, да?», «Я не буду один стоять с плакатом!» — общее желание высказать мнение по поводу обвинительного приговора долго не могло приобрести какую-либо форму.
В итоге, после получаса споров, участники акции объявили флешмоб — все хлопали в ладоши. Позже каждый мог высказать свое мнение и поделиться мыслями об «азиатском тоталитаризме» (цитата одного из выступающих) и всеобщей несправедливости.
Проходя мимо Кремля, акцией заинтересовались даже иностранцы, продемонстрировавшие неожиданную осведомленность в политической жизни России и нашедшие общие темы для разговора с участниками акции. Туристы фотографировались на фоне памятника, а после пытались разузнать, что происходит около него.
После включения поливных систем возле памятника участники акции решили сменить место дислокации на улицу Баумана. До концертной площадки мексиканцев, перуанцев и корейцев добралось около 15 человек — они выстроились около появившейся на брусчатке надписи «Свободу Навальному».
Редкие прохожие останавливались около народного схода и с непониманием, а иногда и с улыбкой спрашивали: «Что происходит?» В ответ участники акции рассказывали про события минувшего дня в Москве. Некоторые прохожие проявили проницательность и с поддержкой поднимали кулаки вверх.
Другие назвали акцию «беззубой», «больше похожей на то, когда люди называют себя бунтарями, а потом бегают курить за школу». Беззубая-небеззубая, но автобус ОМОНа был замечен и в центре города. Правда, за пять минут до этого акция закончилась. С учетом того, что сотрудники правоохранительных органов не предъявляли никаких требований участникам акции и уж тем более ни один из них не был задержан, нарушения законодательства со стороны участников акции, которые сами роптали против беззакония, не было. Однако, «не митингующие, а пришедшие обсудить судьбу Навального», можно сказать, ходили по грани. «Вот это зря» — констатировали участники акции после выкриков своими же единомышленниками лозунгов. Наверное, прокуратура Кировской области отреагировала на приговор так же — она обжаловала приговор и отметила, что до вступления приговора в силу осужденный по делу «Кировлеса» может находиться под подпиской о невыезде. В этом случае Навальный, возможно, будет участвовать в выборах мэра Москвы.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: