За два года автомобилей в Казани стало больше на 20 тыс. — сейчас их насчитывается 307 тыс. Теперь на 1 тыс. жителей приходится 272 машины. Следить за возрастающим потоком транспорта в городе будет автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), на которую из городского бюджета было истрачено 714 млн. рублей, рассказал сегодня на деловом понедельнике в мэрии директор «Автоматизированной системы управления дорожным движением» Ринат Калимуллин.
Сейчас на 57 городских перекрестках работают «умные» светофоры, рассказал он. Оборудование включает в себя контроллеры, детекторы транспорта и видеокамеры. По словам Калимуллина, адаптивная технология будет подстраивать работу светофоров под реальный, а не среднестатистический транспортный поток. Однако как пояснил TatCenter.ru начальник системы АСУДД Эдуард Нурмиев, 57 светофоров к 10 мая в адаптивном режиме будут работать только 40, 17 из них еще предстоить настроить. На данный момент светофоры работают в обычном режиме.
В пилотном режиме технология в течение года работает на 15 светофорных перекрестках на улицах К. Маркса и Горького. Как заверил Ринат Калимуллин, средняя скорость движения транспорта на этих улицах увеличилась на 18%, пропускная способность участков выросла на 21%.
С 10 мая АСУДД будет введена на основных магистралях с высокой интенсивностью движения и постоянными пробками — улицах К. Маркса, Горького, Ершова, Сибирский тракт, Вишневского, Достоевского, Павлюхина, Эсперанто.
За основу казанской системы был взят итальянский аналог OMNIA концерна SWARCO. В целом, внедрение системы увеличивает среднюю скорость движения общественного транспорта и снижает вредные выбросы в атмосферу на 20%, время в пути в «часы пик» сокращается на 25%, рассказали на деловом понедельнике.
Программа будет доработана в части условий для общественного транспорта, в том числе, для передвижения гостей и участников Универсиады. Планируется, что зеленый свет светофора для этого вида транспорта будет загораться заранее или, наоборот, будет удерживаться. Но для того, чтобы это работало, транспорт должен ходить по расписанию, добавил директор МБУ «АСУДД».
«Вызывают опасения темпы проведения подрядчиком некоторых видов работ. Еще ни на одном участке воздушные кабельные коммуникации не переведены в подземные. ПСО „Казань“ говорит, что уложится в срок — до 31 мая», — говорит Калимуллин. Организация является генеральным подрядчиком по внедрению системы в городе.
Мэр Ильсур Метшин на это поручил к среде подготовить информацию по незакрытым ордерам ПСО «Казань» и «Стройхимсервису».
«Бороться с транспортным напряжением на дорогах можно несколькими способами. Это и строительство дорог, и ограничение на въезд в центр. Мы строим дороги, но не относительно того количества автомобилей, которое покупают казанцы», — сказал Ильсур Метшин.
К концу мая число перекрестков, подключенных к адаптивной системе, составит 98. Также по технологии будут работать еще семь транспортных развязок.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: