Новая линия будет начинаться с улицы Фучика, где возведут пересадочную станцию «Дубравная», и далее пройдет по улице Сахарова. Акт выбора трассы уже подготовлен и находится на согласовании в минстрое республики, рассказал замначальника технического отдела ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Андрей Давыденко. Возможно, что начало второго участка линии будет положено с улицы Декабристов, затем она пройдет по улице Чуйкова.
«При выборе района для новой ветки метро, в первую очередь, учитывалась его густонаселенность, транспортная доступность. Этот район (Азино) достаточно напряженный по перевозке пассажиров. Кроме того, строить здесь технически и экономически выгодно из-за сухих грунтов», — объяснил главный инженер ОАО «Метроэлектротранс» Эльмир Закиров. Кроме того, по его словам, первые варианты для ветки (через Ново-Савиновский район) подбирались предварительно, без учета показетелей. Впоследствии была выбрана «более востребованная трасса».
Гражданские активисты: «Станции в Азино смогут охватить 80 тыс. человек, тогда как в Ново-Савиновском — 200 тыс. жителей»
Не согласен с доводами Закирова лидер движения «Казанцы за общественный транспорт» Аскар Гатиатулин, по мнению которого линия через Азино будет экономически неэффективной. «Станции в Азино смогут охватить 80 тыс. человек, тогда как в Ново-Савиновском — 200 тыс. жителей. Строительство радиуса, а не дуги из Азино в центр могло бы решить транспортную проблему и быть более выгодным», считает Гатиатуллин.
Вариант, предлагаемый активистами движения «Казанцы за общественный транспорт» |
По предложению участников движения, первая очередь «синей» ветки должна начинаться от станции Суконная слобода и через парк им. Горького пройти до Ново-Савиновского района.
Метро наносит ответный удар
«Давайте я подберу вам спецовки, выдам перчатки, и, если вы такой патриот, приходите ко мне на станцию и наводите порядок, помогайте. Если у вас столько энтузиазма, собирайте еще людей», — посоветовал молодым людям заместитель начальника ОАО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. «Нужно сначала поучиться метростроительству, прежде чем рассказывать про его экономическую эффективность. Метро — это удобный, недорогой вид транспорта, о выгоде здесь говорить не приходится. Мы посчитали, что от станции Заводской (Авиастроительной) в Авиастроительном районе до Дубравной можно будет добраться менее, чем за час. А если мы будем делать радиус, то упремся в реку», — ответил активистам заместитель начальника ОАО «Казметрострой».
Метростроевцы уточнили, что нынешняя схема развития казанского метроплитена — всего лишь приблизительные наработки, и пока сказать, как действительно в дальнейшем могут быть проложены новые линии, практически невозможно. Как они заверили, в Ново-Савиновском районе метро будет обязательно, только не так скоро.
«Все предложенные варианты правильные, и они не отметаются. Просто нужно учитывать реалии сегодняшнего дня», — сказал Эльмир Закиров.
«Надо понимать, что мы строим в кредит, на заемные федеральные деньги. Может, участники движения смогут помочь и привлекут средства?», — поинтересовался Вениамин Терзиманов.
Активисты хотят выйти из интернета «на поверхность»
Несмотря на то, что решение о маршруте ветки принято, участники движения «Казанцы за общественный транспорт» намерены собрать подписи горожан под онлайн-петицией Рустаму Минниханову, «чтобы в Казани появилась действительно нужная линия метро». Как заявил лидер движения Аскар Гатиатулин, они намерены «выйти в оффлайн и продолжить работу с населением».
«Нужен диалог между теми, кто принимает решения на самом верху и народом. Даже если у нас не получится изменить ситуацию, мы хотим хотя бы понять логику властей». По словам Гатиатуллина, движение и в дальнейшем намерено привлекать внимание казанцев к транспортной проблеме Казани, чтобы горожане принимали активное участие в ее решении.
Карина Каримова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: