Татарстан наряду с Саратовской и Тверской областями вошел в число тестовых регионов программы «Доступная среда 2011−2015 годы». На создание комплексной доступной среды в основных сферах жизнедеятельности республика получила около 350 млн. рублей. После того, как программа будет протестирована в пилотных регионах, реализовывать проект начнут по всей стране.
В рамках программы «Доступная среда», которая реализуется в этом году в Казани, ведется работа по уменьшению высоты придорожного бортового камня, чтобы инвалиды-колясочники и незрячие люди могли беспрепятственно преодолевать эти участки городских дорог. Отметим, что на некоторых улицах города, к примеру, на Булаке, высота бортового камня доходила до 45 см, в то время должна быть не более 4 см. Только в этом случае этот участок смогут преодолеть инвалиды-колясочники и незрячие люди.
Работы проводятся согласно типовым проектам, разработанным ОАО «Татдорпроект» и согласованным с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ и министерством труда, занятости и социальной защиты Татарстана, а также с общественными организациями инвалидов.
Помимо адаптации улиц в Казани ведется работа по оснащению подземных и надземных пешеходных переходов лифтовыми подъемниками и пандусами. Соответствующий перечень подготовлен и включает в себя 6 надземных переходов (на Оренбургском тракте около РКБ, на проспекте Ямашева около Ветеринарной академии, на улицах Комарова, Карбышева, Файзи, Глушко) и 1 подземный переход на площади Тукая.
Своим мнением о том, что из себя представляют на сегодняшний день дороги Казани для малоподвижных групп населения, да и просто мам с колясками с TatCenter.ru поделился поэт, прозаик инвалид второй группы с детства Сергей Карпеев.
— Зимой 1996 года в Тюмени проходили спортивные игры инвалидов, в которых были и прыжки с парашютом по системе тандем (со здоровым инструктором в связке) среди храбрейших была и девочка Женя Усольцева колясочница из города Надым. После успешного приземления Женя сказала журналистам, что прыгнула она для того чтобы доказать себе и «одному мальчику» несправедливость жизненного кредо горьковского ужа «Рожденный ползать летать не может». Оказалось что может, да ещё как!
«Однако, порой случаются в жизни ситуации, когда приходится людям с проблемами здоровья летать не с неба на землю, а просто у себя во дворе с простого невзрачного бордюрного камня — говорит Карпеев. — Лично мне не раз приходилось это делать, переходя с территории своего двора на проезжую часть. Потом, правда, я нашёл выход из положения: Стал держаться за стоящие, вдоль бордюрного камня автомобили подтягиваться с их помощью на руках и переносить ноги через нежелательное препятствие».
Высокие бордюрные камни — не редкость и на остановках Казани. Поэтому людям в колясках приходится при переходе (переезде) например через трамвайную линию искать место пониже. «А, как известно хождение вдоль проезжей части создает, мягко говоря, некоторые неудобства, и для инвалидов, и и для и мам с колясками, и для людей преклонного возраста» — отмечает Сергей. Даже в подъезд собственного дома не каждый колясочник может въехать, не столкнувшись с проблемой высоких бордюров.
«Что не говори, в нашем городе низкий бордюр пока ещё широко не признан строителями, потому что при любом строительстве, к сожалению, как в плохом романе всегда не хватает сюжетно важной детали так необходимой другим людям — констатирует Карпеев. — Но наконец-то появилось на просторах России программа „Доступная среда“ способная существенно облегчить жизнь человека в коляски или бабушки-пенсионерки. И преследовать эту благую цель как не странно даже средства теперь позволяют, что согласитесь, редко у нас случается. И здорово, что государство теперь повернулась лицом к проблемам людей с инвалидностью, и поняло, наконец, что люди эти часто наделены неограниченными возможностями духа и бесконечным желанием жить наполненной различными событиями жизнью наравне со здоровыми людьми».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: