Новости
18 Июня 2012, 15:19

В Казани утверждена новая схема размещения наружной рекламы

Мэрия Казани утвердила новую территориальную схему размещения объектов наружной рекламы. В соответствии с документом, число коммерческих еврощитов в городе должно уменьшиться на треть — с 1670 до 1138. Кроме того, на территории Казани будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях.

рекламаПроект новой территориальной схемы был разработан Управлением наружной рекламы и информации Исполкома еще в прошлом году. В течение более полугода он проходила процедуру согласования в различных заинтересованных ведомствах. Также в ходе серии круглых столов состоялось детальное обсуждение практически каждой улицы с представителями рекламного сообщества Казани. Доработанный документ планируется опубликовать в ближайшем Сборнике нормативных актов МО Казань.

Внедрение новой схемы связано с тем, что в этом году практически у всех рекламных конструкций в городе истекает пятилетний срок действия договоров на право установки. Договора на следующие пять лет будут заключены по результатам открытых аукционов, которые Исполком Казани впервые в российской практике планирует провести в наиболее прозрачной для участников форме электронных торгов на площадке «ЭТИС» Агентства по госзаказу РТ.

Всего на аукцион будет выставлено 1327 конструкций, основная часть из которых — еврощиты, а остальное — пилоны, пилларсы, ситиборды и суперсайты. Торги пройдут в два этапа.

В июле будут проданы первые 775 мест, которые никогда до этого не использовались и свободны от прав третьих лиц. В сентябре аукцион пройдет по 552 местам, занятым рекламными конструкциями с истекшими на момент торгов сроками разрешений.

Несколько сотен рекламных конструкций, не вошедших в новую территориальную схему, подлежат сносу до конца года. Если этого не сделает сам владелец, то демонтаж осуществит Исполком, взыскав с собственника издержки в судебном порядке.

Центр Казани очистят от рекламы

Напомним, наиболее заметные перемены ждут исторический центр Казани. В соответствии с новой схемой в его границах не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. метров. В первую очередь запрет коснется билбордов формата 3×6 метров, в том числе расположенных вблизи Кремля, ЖД вокзала, на ул. Московская, Н. Ершова и других. Ограничения призваны улучшить внешний облик центра столицы. Подобные нормы уже действуют во многих европейских городах, а также Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске, Ярославле. Стоит отметить, что разрешений на установку новых билбордов в центре Казани Исполком не выдает уже более пяти лет.

В остальных частях города места размещения наружной рекламы будут скорректированы, исходя из требований федерального ГОСТ Р 52 044−2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Так, на территории Казани будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах и т. д.). Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90−100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 метров от остановочных площадок.

За пять лет наружная реклама принесла Казани около 1 млрд. рублей

Внедрение новой территориальной схемы — очередной этап политики по наведению порядка в сфере наружной рекламы, которую Мэрия Казани проводит на протяжении последних пяти лет. За это время рынок из серой зоны полностью переведен в правовое русло.

В результате за пять лет объем доходов городского бюджета от наружной рекламы увеличился более чем в десять раз. Так, по итогам 2011 года бюджет столицы республики получил по этой статье доходов 160 млн рублей. По этому показателю Казань в настоящее время занимает лидирующее место среди крупных городов России. Всего же за пять лет наружная реклама, несмотря на кризисный спад, принесла Казани порядка 1 млрд. рублей.

В сфере распространения наружной рекламы в Казани работает около 40 организаций, в которых занято до 500 человек. В настоящий момент кризис в этом сегменте экономики полностью преодолен, средняя ежемесячная загрузка рекламных поверхностей вернулась на уровень 80−90%.

KZN.ru

Новости
23 Ноября 2024, 16:45

Прокуратура РТ выявила случай незаконного отчуждения участка площадью 4,2 га

Его рыночная стоимость составляет около 300 млн рублей.

Прокуратура РТ обнаружила незаконную передачу земельного участка в Казани площадью 4,2 га, стоимость которого на рынке составляет около 300 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Участок предназначался для объектов отдыха и туризма. Однако объекты, расположенные на этой территории, занимают всего лишь 600 кв. м, что составляет лишь 77% от предоставленной площади. В 2021 году был подписан договор купли-продажи этого земельного участка по существенно заниженной цене в 6 115 287 рублей, что нанесло ущерб законным интересам муниципалитета. Прокуратура подала иск в суд с требованием признать недействительным договор купли-продажи. Также прокуратура настаивает на возвращении земельного участка в муниципальную собственность. В настоящее время иск рассматривается судом.

Напомним, в первом полугодии 2024 года санатории Татарстана заработали 2,667 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: