Как по минному полю
Напомним, что в прошлом году на ямочный ремонт было выделено 49,6 млн. рублей, на эти деньги привели в порядок 98 тыс. кв. метров дороги и внутриквартальных проездов. Однако председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев еще летом 2011 года докладывал, что изменить ситуацию кардинальным образом не удалось. Тогда Игорь Куляжев сослался на то, что невозможно одновременно создавать развязки и ремонтировать дороги.
В этом году мэрия стала фотографировать ямы до проведения ремонта и после, а фото размещать на портале мэрии, где автовладельцы также могут оставлять сообщения о наиболее опасных участках дорог. Фотографии на сайте обновляются ежедневно, причем большинство из них приходят от самих казанцев. Они присылают снимки «разбитых» дорог столицы Татарстана.
Качеством казанских дорог не доволен и мэр города, который в один из выходных дней лично ездил по городу за рулем. «Впечатление удручающее — как по минному полю. Некоторые улицы просто убиты», — поделился впечатлениями Ильсур Метшин. Между тем, городские власти ежедневно рапортуют о километрах дорог, которые подверглись ямочному ремонту. Однако водители Казани с приходом весны все чаще вспоминают афоризм: «судя по нашим дорогам, закончилась не зима, а война».
Учитывая сложившуюся ситуацию, каждодневные аварии и жалобы автомобилистов, TatCenter.ru решил узнать, что делать водителями, если их автомобиль пострадал, угодив в одну из многочисленных ям. Кого винить и с кого спрашивать деньги на ремонт «железного коня»?
ГОСТа о допустимой длине, ширине и глубине ям на дорогах не существует
За комментариями мы обратились к казанскому адвокату Лаврентию Сичинаве. Напомним, в прошлом году именно он подал иск в Верховный суд РФ с требованием признать недействительными нормы ГОСТа, которые допускают наличие на дорогах просадок и выбоин определенного размера. Согласно ГОСТу, на автомобильных дорогах допускается наличие ям, «не превышающих по длине — 15 см, по ширине — 60 см и глубине — 5 см». Кроме того, на трассах могут находиться другие препятствия. Например, крышка канализационного люка может «иметь отклонение» относительно дороги на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, «головки» трамвайных путей — на 2 см. Выяснилось, что такого ГОСТа просто нет…
Лаврентий Сичинава:
— Данный ГОСТ был утвержден постановлением Госстандарта, но не опубликован в СМИ и не зарегистрирован в министерстве юстиции, что по закону сделать было необходимо. На этих основаниях ГОСТ был признан не вступившим в силу, хотя его и применяли в своей работе сотрудники ГИБДД. В идеале на автомобильных дорогах вообще не должно быть никаких препятствий для проезда, если же они появляются, то их необходимо вовремя устранять. В противном случае автовладельцы имеют право подать в суд, если их автомобиль угодил в дорожную яму, и сослаться на решение Верховного суда по моему иску.
Можно сказать, я в прошлом году всем автовладельцам сослужил добрую службу. Если бы мой иск оставили без внимания, то количество выигранных дел по некачественному ямочному ремонту и содержанию дорог было бы меньше.
Адвокат объяснил, что делать, если автомобиль на всем ходу угодил в дорожную яму. TatCenter.ru публикует памятку для автовладельцев:
- Вызвать сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют происшествие в протоколе;
- Снять повреждения, полученные автомобилем на фото или видеокамеру в привязке к месту происшествия (информацию о проведении съемки фото или видеокамерой сотрудники ГИБДД могут зафиксировать в протоколе аварии);
- Оценить полученный ущерб. Для этого необходимо обратиться в независимую оценочную компанию;
- Узнать, кто ответственен за участок дороги, на котором оказалась яма. От этой информации и от суммы ущерба будет зависеть территориальность суда (мировые суды рассматривают иски, ущерб по которым составляет менее 50 тыс. рублей — прим. ред.);
- Собрав все необходимые документы (протокол ГИБДД, заключение оценки), подать заявление в суд.
Напомним, в прошлом году инициативная группа граждан во главе с ФАР провела акцию против ям на дорогах. Все выбоины на дорогах обводили ярко желтой краской. По словам ре гионального представителя ФАР в РТ Рамиля Хайруллина, в этом году акция повторяться не будет, поскольку казанцы и так знают, что в городе все дороги в колдобинах.
«К Универсиаде все ямы залатают. И хотя я не слышал о том, что пострадавшие от дорожных выбоин обращаются в суды, отстаивать свои права все равно надо. Наши люди просто не любят связываться с правосудием, потому что не готовы тратить время на бумажную волокиту», — отметил Рамиль Хайруллин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: