Напомним, что разрешение на работу таксистам выдается на безвозмездной основе через день после подачи правильно заполненного заявления и копий требуемых документов. В республике по зональному принципу открыты 11 центров для приема заявлений и получения разрешений. Образцы заявлений размещены на официальном сайте министерства транспорта РТ. Также заявления можно подать через портал государственных и муниципальных услуг РТ. В настоящее время уже изготовлены 2640 разрешений. Напомним, что прием заявлений на получение разрешений в Татарстане начался 8 декабря 2011 года.
Однако, как признались TatCenter.ru владельцы таксомоторных компаний, начало действия закона о перевозках в октябре 2011 года никак не отразилось на их работе. Напомним, на региональном уровне к закону о такси добавлены два требования: желтый или белый цвет кузова и левостороннее расположение рулевого управления. Однако ограничения по цветовой гамме вступят в силу только с 1 января 2013 года. Между тем, таксисты не спешат брать на себя ответственность и оформлять ИП для того, чтобы получить разрешение на официальную работу.
Директор такси «Хорошие манеры» Наиля Сибгатуллина считает, что таксисты хотят, как прежде, подрабатывать перевозками. По ее словам, желающих устроиться на работу в такси много, но создавать ИП, платить в пенсионный фонд таксисты не хотят.
Наиля Сибгатуллина:
— Цены на услуги такси не изменились после принятия закона. У нас вызов изначально стоил на 20−30 рублей дороже, потому что мы работаем с дорогими машинами. Конечно, в январе-феврале количество вызовов сократилось, но причина не в законе, а в том, что зима — всегда мертвый сезон у таксистов. Вообще сейчас мы ждем 4 марта, думаем, что тогда ситуация на рынке может измениться.
Между тем, многие такси, которые появились на рынке не так давно, рассчитывали на то, что закон о таксомоторных перевозках урегулирует рынок и сократит количество нелегальных таксистов. Однако, как показывает практика, все осталось по-прежнему, и закон не работает. Руководитель служб такси «Копейка» и «Эконом — такси» Альфрет Чабдаров считает, что нет смысла получать разрешения на работу, поскольку сам закон не работает и вряд ли что-то изменится.
Альфрет Чабдаров:
— Сейчас стало меньше машин с шашечками, потому что сотрудники ГИБДД проверяют наличие техосмотра. Хотя наличие шашечек обязательно, за их отсутствие не штрафуют, так как соответствующий механизм не прописан в административном кодексе. Цены на таксомоторные перевозки с начала года возросли на 10%, но не из-за появления закона, а из-за инфляции.
Альфрет Чабдаров также отмечает сокращение количества клиентов у таксистов. По его словам, на это повлиял кризис, у людей просто нет денег на такси. В свою очередь министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ рассчитывает до конца года выдать свыше 24 тыс. разрешений на работу таксистам. Отметим, что по данным ведомства суточный оборот такси в Казани составляет 3,5 млн. рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: