Напомним, решение о том, что льготные категории граждан смогут совершать в месяц не более 30 поездок бесплатно, вызвало волну возмущения в обществе и даже вылилось в митинги. В адрес кабинета министров, президента, министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ поступали многочисленные обращения граждан с просьбой вернуть безлимитные льготные проездные.
В результате президент РТ Рустам Минниханов на совещании 12 января отменил постановление кабинета министров РТ № 1017, № 1018
1. Отменить постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 1017, № 1018 от 19.12.2011; Правительству Республики Татарстан изыскать финансовые средства для возмещения расходов транспортных предприятий, осуществляющих перевозку льготной категории пассажиров;
2. Руководителям муниципальных образований Республики Татарстан в течение I квартала 2012 года обеспечить персонифицрованный учет поездок льготных категорий граждан;
3. Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам провести аудит установленных тарифов на общественном транспорте Республики Татарстан;
4. УГИБДД МВД по Республике Татарстан и Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан усилить контроль за соблюдением норм технического и санитарного состояния подвижного состава общественного транспорта.
Глав минтранса РТ назвал факты, которые подвигли принять непопулярное решение
На брифинге в кабинете министров РТ министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин сообщил, что прибегнуть к постановлению о 30 поездках в месяц ведомству пришлось из-за того, что возможности бюджета РТ не позволяли в полном объеме компенсировать транспортникам все выпадающие доходы. С каждым годом в РТ растет количество льготных категорий граждан, а вместе с ними и суммы компенсаций, которые необходимо выплачивать транспортным организациям. Так, в 2010 году из бюджета РТ им было перечислено 386 млн. рублей, в 2011 году — 405 млн. рублей, а для компенсации в полном объеме всем перевозчикам в 2012 году требуется около 1 млрд. рублей.
Ленар Сафин:
— Начиная с 2005 года, возмещение доходов транспортникам в РТ осуществляется не в полном объеме, к тому же на их работу влияет рост стоимости ГСМ, налогов, транспортно-эксплуатационные расходы. Все это приводит к сокращению маршрутной сети и количеству рейсов. Средняя величина износа подвижного состава автотранспортных предприятий составляет более 65\%. Все эти факты нас и подвигли на то, что бы принять такое не популярное постановление.
Между тем, как стало известно на брифинге, в Татарстане проживает больше всего льготных категорий граждан, по сравнению с другими регионами ПФО, а именно 1 млн. 95 тыс. льготников. Из них единый социальный проездной билет приобретает только 180 тыс. человек, то есть 16,5\%. В 2011 году на единовременную выплату льготным категориям граждан республика потратила 2,5 млрд. рублей, а в 2012 году выделено около 3 млрд. рублей. Напомним, что размер выплаты взрослым составляет 342 рубля, а детям — 206 рублей.
Стоимость проезда вновь может измениться
Между тем, через месяц стоимость проезда на общественном транспорте в Татарстане может измениться. Этому будет способствовать аудит тарифов, который проведут Госкомитет по тарифам, Центр экономического социального исследования при кабмине РТ и минтранс. Таким образом, планируется оптимизировать процесс выдачи компенсации выпадающих доходов транспортникам. Для компенсации перевозки льготных категорий граждан в бюджет Татарстана в 2012 году было заложено 335 млн. рублей, в то время как необходимо свыше 1 млрд. рублей.
На брифинге руководитель Госкомитета по тарифам РТ Раузил Хазиев отметил, что в комитет в ноябре-декабре 2011 года обращались перевозчики Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Зеленодольска, Чистополя и Бугульмы с намерением поднять тарифы. Одна из причин, почему транспортники просили увеличить стоимость проезда — рост ГСМ. Между тем, Ленар Сафин сообщил, что ведомство часто общается с перевозчиками Татарстана и многие из них, напротив, готовы снизить тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте при условии полного возмещения им всех затрат, связанных с перевозкой льготников. Возможно, что если в РТ перейдут на подобную схему, то транспортники сами выйдут с предложением о понижении тарифов.
ГИБДД не останется в стороне
В стороне от ситуации с автобусами не останется и Госавтоинспекция РТ. Напомним, глава республики Рустам Минниханов дал поручение усилить контроль за состоянием общественного транспорта. «Раз уж мы будем им в полном объеме возмещать доходы, то станем следить и за требованиями к подвижному составу. Будем рекомендовать транспортникам отрабатывать финансовые механизмы по замене автобусов. В них должны быть созданы достойные условия. Зимой автобусы должны быть теплыми и чистыми», — отметил Ленар Сафин.
Руководитель Госавтоинспекции РТ Рифкат Минниханов отметил, что в 2011 году увеличилось количество ДТП с участием автобусов, несмотря на то, что 2010 год показывал другую статистику. Так, в 2011 году в ДТП по вине автобусов погибло 11 человек. Только в августе на остановке Пр. Победы произошла страшная авария, когда под колесами автобуса погибли два человека. Основные причины всех ДТП, по словам главного дорожного инспектора республики, в не соблюдении режима труда и отдыха, дистанции, не предоставлении преимущества пешеходам, не соблюдении скоростного режима.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: