Новости
19 Ноября 2011, 08:47

Универсальную карту отложили на год

Срок введения в России универсальной электронной карты, скорее всего, перенесут на год, с 1 января 2012 года на 1 января 2013 года. Она должна заменить полис обязательного медицинского страхования, пенсионное удостоверение, банковскую карту и фактически стать удостоверением личности. И тем самым облегчить людям доступ к госуслугам.

уэк Госдума уже одобрила во втором чтении поправки в закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по этому поводу. Теперь решение за верхней палатой и президентом. По мнению замглавы Минкомсвязи Ильи Массуха, перенос сроков связан с тем, что карта пока не готова в полном объеме работать с системой межведомственного электронного взаимодействия и электронными госуслугами. Если не решить эту проблему, «карта останется исключительно платежным инструментом, чего не очень хотелось бы», — отметил Илья Массух.

«Проект очень интересный, он может дать новое качество взаимодействия государства и граждан, но только тогда, когда будет создана вся система электронного правительства, — пояснил замминистра. — С точки зрения технических требований к карте государство приняло все необходимые постановления.

Дело за коммерсантами, которые должны создать всю необходимую инфраструктуру, договориться с выпускающими организациями, сделать российский чип, согласовать с Федеральной службой безопасности. Объективно, я думаю, через год-два проект будет готов".

Пока же, по данным Минкомсвязи, к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) подключились только 38 регионов. Все остальные должны это сделать до 1 июля 2012 года. Сам процесс перехода на СМЭВ включает в себя 3 основных аспекта.

Во-первых — организационная и проектная составляющая. Это определение в органах власти и муниципалитетах ответственных за переход на электронные услуги и межведомственное взаимодействие, создание координационных органов, которые обеспечат совместную работу ведомств, и будут решать оперативные вопросы. А так же разработка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия.

Во-вторых, нормативно-правовой аспект — выработка регламентов оказания услуг, корректировка регионального и муниципального правового поля, чтобы не было препятствий для электронного обмена, в том числе, с точки зрения его легитимности.

В третьих — обеспечение инфраструктурной и логической связности информационных систем, участвующих в обмене, согласованное проектирование и разработку комплекса веб-сервисов, реализующих информационный обмен, тестирование и регистрацию их в региональных и единой СМЭВ, пояснили в минкомсвязи. В настоящий момент реализуются в основном мероприятия первого и второго блока задач.

Михаил Брауде-Золотарев, директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС:

— Такой масштабный проект без обкатки в большой пилотной зоне несет технологические, финансовые и организационные риски.

Создания универсальной электронной карты (УЭК) сейчас хотят перенести из-за организационных трудностей, но еще больше — финансовый риск. При малейшем ужесточении бюджетной политики, например, из-за снижения цены на полезные ископаемые, он рискует быть просто остановленным, как это случилось несколько лет назад с аналогичным проектом в Великобритании, когда случился кризис. А все инвестиции оказались «закопанными в землю».

Сколько конкретно будет стоить проект в масштабах страны, сказать трудно, обычно такие глобальные внедрения сильно выбиваются из плановых бюджетов. Стоимость выпуска одной карты в зависимости от используемой технологии составляет несколько сотен рублей.

Еще сотни рублей в год необходимо платить за выпуск и обслуживание сертификата электронной подписи. Текущее обслуживание карты, по идее, должно окупаться за счет ее использования в качестве платежного средства.

Человек со средним достатком, конечно, сможет себе позволить такую карту, но главное, чтобы ему было для чего ее использовать. А с этим пока не так хорошо — услуг, которые можно было бы получать в электронном виде, и для которых была бы полезна УЭК, пока мало. Да и, строго говоря, для получения госуслуг в электронном виде нет необходимости в электронной карте, для удаленной идентификации подходит цифровая подпись на любом достаточно защищенном носителе.

Возвращаясь к финансовым рискам: мне пока непонятно, за счет чего будет окупаться карта. Выпуск и раздача УЭК за счет бюджета, я считаю, вариант неприемлемый — это слишком дорого, да и пока просто не нужно.

Возможен и даже обсуждается более реалистичный вариант, что граждане и банки также примут участие в финансировании выпуска карт. Но вопрос, платить или не платить, должен решать каждый сам, кроме того, финансовая модель должна быть понятна и прозрачна.

Справка:
Согласно действующему законодательству, универсальные электронные карты должны выдаваться гражданам на основе их заявлений. Тем, кому она не нужна, могут подать письменный отказ от получения карты.

«Российская газета»

Новости
13 Декабря 2024, 14:50

Доходы РТ могут составить ₽647,5 млрд В 2024 году

Расходы консолидированного бюджета за этот год составят 648,9 млрд рублей.

Согласно прогнозам, доходы Татарстана в 2024 году составят 647,5 млрд рублей. Об этом сообщил раис региона Рустам Минниханов на заседании коллегии в Доме Правительства РТ.

По его словам, поступления в бюджет республики могут составить 647,5 млрд рублей, из которых 551 млрд рублей — это собственные доходы региона. Расходы консолидированного бюджета за текущий год составят 648,9 млрд рублей. Минниханов подчеркнул, что все обязательства будут выполнены с учетом повышения зарплат в соответствии с майскими указами президента России Владимира Путина. Также он отметил, что бюджет на следующий год был принят с дефицитом в 13,5 млрд рублей.

Напомним, на 1 декабря 2024 года доходы от использования и продажи госимущества и земельных участков в Татарстане составили 1,949 млрд рублей.

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: