Новости
19 Октября 2011, 15:32

Следствие доказало вину Александра Егорова, не пришедшего на помощь «Булгарии»

В Татарстане Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ завершило расследование уголовного дела, возбужденного против капитана буксира «Дунайский-66», который обвиняется в том, что он не поднял на борт своего судна тонувших в Волге пассажиров и членов экипажа теплохода «Булгария». Об этом сообщает пресс-служба СК России.

александр егоров По версии следствия, 10 июля 2011 г. около 13:40 капитан теплохода «Дунайский-66», следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения дизель-электрохода «Булгария», в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не принял всех возможных мер, необходимых для спасения терпящих бедствие людей.

В СК подчеркнули, что собрана «достаточная доказательственная база», в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения.

Напомним, в июле 2011 г. капитан судна «Дунайский-66» Александр Егоров попытался объяснить, почему он не стал оказывать помощь пассажирам «Булгарии». По его словам, в день крушения теплохода «Дунайский-66» выполнял рейс по маршруту Елабуга (Татарстан) — Бузан (Астраханская область). Навстречу ему из Болгара шли теплоходы «Булгария», «Арбат» и «Арабелла». Именно капитан «Арбата» обратил внимание Егорова на плоты, видневшиеся возле буя № 82 посреди Куйбышевского водохранилища.

После этого Егоров заглушил двигатели и включил тревогу «человек за бортом», а экипаж принялся расчехлять спасательную шлюпку.Дунайский-66 Затем он связался с капитаном «Арабеллы» и речники приняли решение, что спасением утопающих будет заниматься именно этот теплоход. Александр Егоров увел свое судно на расстояние, безопасное для «Арабеллы» и плотов, а затем направился далее по маршруту. По его словам, о крушении «Булгарии» он узнал вечером из новостей.

Позже Егоров рассказал, что «Дунайский-66» состоит собственно из теплохода и двух барж, общая длина судна составляет 270 м. При этом тормозной путь груженого судна составляет не менее 2 км, а повернуть теплоход ближе к плотам было невозможно, поскольку был риск того что баржи просто передавят утопающих. По словам Егорова, можно было отойти дальше от плотов, расстыковать баржи, поставить их на якорь и вновь подойти к плотам, но теперь уже на одном теплоходе. На эту операцию ушел бы целый час. Отправить же экипаж к утопающим на шлюпке капитан не мог, поскольку на реке был сильный шторм.

Капитан также сказал, что ему «горько и больно» осознавать, что общественность может думать, будто он сознательно мог оставить в беде пассажиров «Булгарии». Он добавил, что у речников есть понятие братства, и если бы рядом не оказалось более эффективной в тех условиях «Арабеллы», он бы сделал все возможное для спасения людей.

РБК

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: