Новости
10 Июля 2011, 23:35

После катастрофы теплохода «Булгария» судьба 102 человек остается неизвестной

Крупнейшая речная катастрофа времен новейшей России произошла в Татарстане 10 июля. У деревни Сюкеево Камско-Устьинского муниципального района в считанные минуты затонул прогулочный теплоход «Булгария», на борту которого находились 188 человек! На данный момент участь 102 человек с теплохода «Булгария» пока неизвестна.

теплоход

Хроника событий

Теплоход «Булгария» следовал рейсом из Болгар в Казань. Всего на теплоходе, по данным МЧС по РТ, было 188 человек, из них 150 пассажиров, 22 члена экипажа, 12 работников ресторана и 4 аниматора. Как сообщает пресс-служба МЧС РТ, «в 14.00 в ЦУКС Главного управления МЧС России по РТ от диспетчера движения Казанского водного пути поступило сообщение от капитана проходившего теплохода о том, что у деревни Сюкеево Камско-Устьинского муниципального района потерпел бедствие и затонул прогулочный теплоход «Булгария».

Как сообщает Татар-информ, по рассказам очевидцев, 2-палубный теплоход «Булгария» попал в шторм, резко накренился и перевернулся. Он затонул в течение 2 минут. Стало также известно, что теплоход затонул на глубину 20 метров, в трех километрах от берега.

Спасательная операция

Министерство транспорта РФ создало оперативный штаб по расследованию аварии на теплоходе «Булгария», возглавил штаб замминистра Виктор Олерский. На место аварии теплохода вылетели руководитель Федерального агентства по морскому и речному транспорту (Росморречфлот) Александр Давыденко и замруководителя Федерального агентства по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Попов.

Министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов также находится на месте происшествия. Он поручил главным врачам Камско-Устьинской, Спасской, Тетюшской районных больниц развернуть койки для оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим при крушении.

Исполняющий обязанности Президента РТ — Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков лично руководит спасательными работамиспасатели на месте крушения теплохода в Камско-Устьинском районе Татарстана. Вместе с главой Правительства на месте происшествия находится министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Рафис Хабибуллин, передает пресс-служба Президента РТ. Масштаб трагедии таков, что в ситуацию вмешался лично российский президент Дмитрий Медведев. А президент Татарстана Рустам Минниханов экстренно прервал свой отпуск. Оказать всю необходимую помощь пострадавшим и родственникам погибших в результате аварии теплоходу «Булгария» поручил Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову глава Российской Федерации Дмитрий Медведев.

В настоящее время спасательные работы продолжаются. По словам премьер-министра РТ, на место трагедии прибыли водолазы МЧС и МВД, они будут пытаться добраться до затонувшего судна. «Сегодня работы будут продолжаться до тех пор, пока это безопасно для тех, кто работает на месте происшествия», — подчеркнул Халиков.

В Главном управлении МЧС РФ по РТ создан оперативный штаб. Работает телефон горячей лини: 227−46−56 для уточнения текущей обстановки и списков спасенных и пострадавших.

В списке спасенных — 83 пассажира «Булгарии». Неизвестна судьба 11 человек

По последним данным, с места затопления теплохода «Булгария» спасено 83 человека. Их переправляют в Казань на 3-х палубном судне «Арабелла», на метеоре. В списке значатся дети и члены экипажа. Также из Казани выехал теплоход ОМ-249. Одного пострадавшего доставили в районную больницу г. Булгар, одна женщина утонула. По состоянию на 21ч. 10 июля остается неизвестна судьба 102 человек.

Около 21ч. в Казанском речном порту причалил 3-палубный круизный теплоход «Арабелла». Их встречают не менее ста человек, это родственники и друзья. Первыми к трапу подошли полицейские, которые оцепили выход с теплохода, спасатели МЧС с пледами и врачи. Сейчас атмосфера в речпорту накалена — люди плачут навзрыд, по мегафону объявляют списки выживших, психологи приступили к работе.

Как рассказал ИА «Татар-информ» пассажир злополучного круизного рейса Николай Чернов, теплоход «Булгария» был старый. В момент крушения на Волге бушевала гроза, в какой-то момент судно просто завалилось на правый борт и моментально, буквально за 3 минуты утонуло. Взрыва котла, вопреки муссировавшимся слухам, не было, утверждает пострадавший.

«Мы пробыли в воде на плоту около 1,5−2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна — на борту одного значилось название «Волганефть», второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились. Нас спасла лишь «Арабелла», — делится шокирующими деталями Чернов. А еще перед его глазами стоят около 30 детей, которых буквально за некоторое время перед крушением собрали в зале для развлекательного мероприятия… Что с ними случилось, выжили ли они, он не знает.

По факту аварии теплохода «Булгария» возбуждено уголовное дело

карта По факту затопления сегодня теплохода «Булгария» следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2, ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта»).

В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается, сообщается на сайте СК РФ.

Для справки: двухпалубный дизель-элетроход «Булгария» проекта 785 построен в Чехословакии в 1955 году. Судно отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства, оснащено современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 20 км/час.

Смотрите на TatCenter.ru фоторепортаж «Катастрофа „Булгарии“: Казань встречает спасенных»

Новости
28 Марта 2024, 12:55

40% жителей ПФО регулярно занимаются спортом

68% из них предпочитают тренироваться дома.

По данным совместного опроса ВТБ и банка «Открытие», 40% жителей Приволжского федерального округа (ПФО) регулярно занимаются физкультурой и разными видами спорта. 68% из них предпочитают тренироваться дома.

Среди опрошенных 9% занимаются физической активностью ежедневно, 22% — 2−3 раза в неделю, 9% — не реже, чем раз в неделю. Еще 23% респондентов признались, что тренируются раз в месяц и реже. Более трети участников опроса не занимаются физкультурой.

68% жителей Приволжья тренируются дома, а 19% ходят в фитнес-клуб. Используют тренажеры в парках или около дома 17% респондентов, еще 16% посещают бассейн, а 13% проводят занятия на стадионе.

Круглый год ведут спортивный образ жизни 43% участников опроса. 29% респондентов назвали самым благоприятным сезоном для физических нагрузок лето и 17% — зиму. Весной готовы тренироваться 16%, осенью — только 10%.

Самым популярным спортивным направлением у жителей ПФО является фитнес и общая физкультура — так ответили 38% респондентов. В топ-5 также вошли походы — 28%, 26% набрал велоспорт, силовые тренировки выбрали 24% жителей округа и 22% — плавание. Зимние виды спорта, такие как коньки и беговые лыжи, привлекают 17% участников опроса, а танцы — 11% респондентов.

Примечательно, что спортивные предпочтения могут варьироваться в зависимости от региона. В Москве и Санкт-Петербурге плавание является вторым по популярности видом спорта после фитнеса и общих занятий физкультурой. В Поволжье это место занимают туристические походы, а в Центральной России — велосипедные прогулки.

Большинство участников опроса — 64% предпочитают заниматься физкультурой и спортом бесплатно. Четверть жителей Приволжья тратят на эти цели до 3 тысяч рублей в месяц. Ещё 9% респондентов платят от 3 до 5 тысяч, 3% — свыше 5 тысяч. Самую большую сумму, что вполне ожидаемо, готовы заплатить за тренировки москвичи — 15%, тогда как в других городах таких желающих почти нет.

Почти треть (27%) респондентов считают, что в их регионе хорошая спортивная инфраструктура. 40% указали на ее среднее состояние, 13% — назвали плохой. 20% затруднились с оценкой. Интересно, что на желание людей заниматься физической активностью новизна и качество спортивных объектов и инвентаря влияет меньше, чем их личная мотивация. Те, кто регулярно тренируется, обычно дают более высокую оценку инфраструктуре, а те, кто не занимаются спортом, даже не обращают на нее внимание (доля затруднившихся оценить — 32%).

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: