Как сообщили представители министерства, в настоящее время в Татарстане реализуется ряд проектов в сфере использования и внедрения информатизационных технологий в различные сферы экономики, включая переход на оказание государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде.
Полномасштабный переход к оказанию государственных услуг в электронном виде будет осуществляться с 2012 года. Начиная с 2010 года жители Татарстана активно используют возможности «Электронного Татарстана».
По словам Анисы Гайнуллиной, существует три канала взаимодействия с государственными органами. Первый — портал государственных услуг uslugi.tatar.ru; второй — электронный терминал самообслуживания граждан — инфомат; третий — мобильный портал m.tatar.ru. Особой популярностью среди населения республики пользуются инфоматы-терминалы. Так, 90% госуслуг заказываются именно через них. Данные инфоматы-терминалы устанавливаются в населенных пунктах, численность населения которых превышает 2 тыс. человек.
По данным Министерства, количество татарстанцев, воспользовавшихся вышеуказанными средствами связи в мае текущего года, достигло полу миллиона человек. Было подано более четырнадцати тысяч заявлений. Из всех поданных заявлений о приеме ребенка в учреждения дошкольного образования, 42% поданы в электронном виде. С недавнего времени жители Татарстана также получили возможность оплачивать услуги ЖКХ через Интернет-портал.
Реализация целевой программы «Электронный Татарстан» рассчитана на выведение таких социально значимых систем жизнедеятельности человека как образование и здравоохранение Республики Татарстан на качественно новый уровень развития. Так, портал edu.tatar.ru позволяет отслеживать успеваемость учеников и активность преподавателей благодаря созданию учетной записи и смс-уведомлений.
При Министерстве здравоохранения существует диспетчерский центр, куда граждане могут обратиться для получения интересующей информации. К примеру, в лечебных учреждениях г. Нижнекамска установлены инфотабло и терминалы, позволяющие, в том числе, осуществить запись на прием к врачу в электронном виде.
Представители компаний-резидентов ОЭЗ «Алабуга» выразили заинтересованность в появлении в списке услуг, оказываемых органами государственной власти, выдачи разрешений на приглашение иностранных специалистов для осуществления трудовой деятельности на территории ОЭЗ.
В завершение мероприятия Аниса Гайнуллина призвала участников семинара активнее пользоваться возможностями реализуемой в республике программы, тем самым экономя время и деньги при достижении поставленных целей.
Пресс-служба ОЭЗ «Алабуга»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: