Партнёрский материал
03 Февраля 2021, 12:05

ВТБ внедряет голосовой антифрод для защиты от мошенников

ВТБ завершил тестирование голосового антифрода — системы, которая позволяет распознавать звонки клиентам и в банк со стороны мошенников. Массовый запуск новой технологии состоится в 2021 году.

Система голосового антифрода будет работать с использованием искусственного интеллекта и анализировать все входящие и исходящие звонки, сопоставляя данные о множественных мошеннических атаках и связях между ними. Голосовой антифрод, с одной стороны, позволит защитить клиента от звонка в случае, когда мошенники совершают его якобы от имени банка. С другой — предупреждает банк, если мошенники звонят в контакт-центр и пытаются имитировать разговор от лица клиента.

Различные сочетания параметров и возможных событий позволяют определить уровень риска для каждого конкретного звонка и выявить мошеннический кейс. Сотрудник банка сразу получает сигнал от системы и задает дополнительные вопросы для идентификации абонента. Такие действия защищают пользователей и не позволяют мошенникам совершить финансовую операцию за клиента.

«Первое, чему должен уделять внимание банк, — финансовая безопасность клиентов. Поэтому мы внедряем передовые технологии для борьбы с мошенниками. В конце 2020 года был запущен обновленный ВТБ Онлайн, который стал значительно безопаснее. Теперь мы готовы запустить в работу систему голосового антифрода, которая минимизирует активность злоумышленников при звонках в контакт-центр. Таким образом, мы последовательно усиливаем защиту всех каналов коммуникаций между клиентом и банком», — комментирует внедрение новой технологии заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

При этом банк настоятельно рекомендует клиентам в телефонном общении не терять бдительности. «В любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, следует немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк для проверки полученных данных по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты. В этом случае вы гарантированно попадете в контакт-центр банка», — отметил топ-менеджер ВТБ.

Кроме новой системы голосового антифрода в работе контакт-центра ВТБ уже успешно применяется биометрическая идентификация клиентов с помощью голосовых слепков. Технология представляет собой идентификацию по голосу, которую можно сдать добровольно, и позволяет узнавать клиента с точностью близкой к 100%. В случае несоответствия голоса говорящего с ранее записанным слепком клиента или совпадения с голосом подтвержденного мошенника, информация автоматически поступит оператору и будет передана в службу безопасности ВТБ. На сегодняшний день дать свое добровольное согласие на сдачу биометрических данных для использования в аналитике банка можно в офисе, контакт-центре ВТБ или мобильном банке ВТБ Онлайн.

Комплекс мер по противодействию мошенничеству и применение фрод-мониторинга в 2020 г. позволили предотвратить финансовые потери свыше 9,2 млрд рублей для 100 тыс. клиентов-физических лиц.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Новости
15 Июня 2021, 08:56
Коронавирус - реакция Татарстана

Дополнительных выходных из-за коронавируса в Татарстане не планируют

В РТ один из самых низких показателей заболеваемости по стране.

Дополнительных нерабочих дней из-за распространения коронавируса в Татарстане устанавливать не планируют. Об этом «Коммерсанту» сообщила пресс-секретарь президента РТ Лилия Галимова.

Напомним, в Москве мэр Сергей Собянин объявил нерабочими дни с 15 по 19 июня. Соответствующие меры принимаются из-за вспышки заболеваемости коронавирусом — количество новых случаев заражения выросло в Москве до пиковых значений 2020 года.

Между тем, в Татарстане последний месяц фиксируется около 30 новых случаев коронавируса ежедневно. Это один из самых низких показателей по стране.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: