Партнерский материал
03 Февраля 2021, 12:05

ВТБ внедряет голосовой антифрод для защиты от мошенников

ВТБ завершил тестирование голосового антифрода — системы, которая позволяет распознавать звонки клиентам и в банк со стороны мошенников. Массовый запуск новой технологии состоится в 2021 году.

Система голосового антифрода будет работать с использованием искусственного интеллекта и анализировать все входящие и исходящие звонки, сопоставляя данные о множественных мошеннических атаках и связях между ними. Голосовой антифрод, с одной стороны, позволит защитить клиента от звонка в случае, когда мошенники совершают его якобы от имени банка. С другой — предупреждает банк, если мошенники звонят в контакт-центр и пытаются имитировать разговор от лица клиента.

Различные сочетания параметров и возможных событий позволяют определить уровень риска для каждого конкретного звонка и выявить мошеннический кейс. Сотрудник банка сразу получает сигнал от системы и задает дополнительные вопросы для идентификации абонента. Такие действия защищают пользователей и не позволяют мошенникам совершить финансовую операцию за клиента.

«Первое, чему должен уделять внимание банк, — финансовая безопасность клиентов. Поэтому мы внедряем передовые технологии для борьбы с мошенниками. В конце 2020 года был запущен обновленный ВТБ Онлайн, который стал значительно безопаснее. Теперь мы готовы запустить в работу систему голосового антифрода, которая минимизирует активность злоумышленников при звонках в контакт-центр. Таким образом, мы последовательно усиливаем защиту всех каналов коммуникаций между клиентом и банком», — комментирует внедрение новой технологии заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

При этом банк настоятельно рекомендует клиентам в телефонном общении не терять бдительности. «В любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, следует немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк для проверки полученных данных по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты. В этом случае вы гарантированно попадете в контакт-центр банка», — отметил топ-менеджер ВТБ.

Кроме новой системы голосового антифрода в работе контакт-центра ВТБ уже успешно применяется биометрическая идентификация клиентов с помощью голосовых слепков. Технология представляет собой идентификацию по голосу, которую можно сдать добровольно, и позволяет узнавать клиента с точностью близкой к 100%. В случае несоответствия голоса говорящего с ранее записанным слепком клиента или совпадения с голосом подтвержденного мошенника, информация автоматически поступит оператору и будет передана в службу безопасности ВТБ. На сегодняшний день дать свое добровольное согласие на сдачу биометрических данных для использования в аналитике банка можно в офисе, контакт-центре ВТБ или мобильном банке ВТБ Онлайн.

Комплекс мер по противодействию мошенничеству и применение фрод-мониторинга в 2020 г. позволили предотвратить финансовые потери свыше 9,2 млрд рублей для 100 тыс. клиентов-физических лиц.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Новости
18 Декабря 2025, 14:50

В Татарстане закупили более 120 новых автобусов В 2025 году

Они распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики.

Татарстан продолжает обновление парка общественного транспорта. В текущем году в республике было закуплено более 120 новых автобусов. Как сообщил на встрече с журналистами министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, за последние пять лет было приобретено около 600 машин.

Новые автобусы распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Набережных Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики. По словам министра, в настоящее время более 82% всего общественного транспорта Татарстана находится в нормативном состоянии. Это приближает республику к достижению целевого показателя на 2030 год, который составляет 85%. В частности, в регионе сейчас работает 690 автобусов возрастом до пяти лет и 201 автобус старше 10 лет. Для поддержания и обновления парка, по оценке Ханифова, необходимо закупать по 110−111 новых машин ежегодно. При этом пассажиропоток на автомобильном транспорте демонстрирует рост — за год он увеличился на 3,9%. Всего в 2025 году ожидается около 312,3 млн пассажиров. Особое внимание уделяется сельским маршрутам: на их субсидирование в 36 муниципальных образованиях в этом году выделено 290,9 млн рублей.

Читайте также: «Послание Минниханова — 2026: Какие экономические ориентиры заданы для Татарстана?».

Ханифов Фарит Мударисович

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: