ВТБ: траты жителей Поволжья за рубежом за последний месяц выросли на четверть

За последние четыре недели объем расходов клиентов ВТБ из Приволжского федерального округа в зарубежных странах увеличился на 27% по сравнению с предыдущим месяцем — до 150 млн рублей. Прирост в основном обеспечила Турция, перелеты на курорты которой были возобновлены с 22 июня. Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам клиентов ВТБ за границей.

За месяц клиенты ВТБ из Поволжья потратили в Турции 43 млн рублей, что в 10 раз превосходит показатель предыдущих четырех недель. Расходы кратно увеличились во всех категориях, максимально — на экскурсии, авиабилеты и покупку одежды. Допандемийный уровень пока не достигнут, текущий оборот меньше аналогичных значений 2019 года на 28%. При этом по ряду категорий клиенты нарастили траты даже по сравнению с 2019 годом — в частности, на 9% на развлечения и на 19% — на аренду автомобилей и мотоциклов, что говорит о росте популярности самостоятельных путешествий по Турции.

Подобный тренд наблюдается и в целом по всем зарубежным странам: объем затрат поволжских клиентов ВТБ на развлечения за месяц вырос на 80% (3,6 млн рублей), на железнодорожные поездки на четверть (272 тыс.). Расходы на аренду автомобилей и мотоциклов выросли на 20% (3 млн) и на рестораны и бары на 34% (23 млн). В целом, несмотря на прирост во многих категориях за месяц, суммарный оборот по картам ВТБ жителей Поволжья за границей втрое уступает допандемийному показателю 2019 года.

Среди других стран, регулярное авиасообщение с которыми было восстановлено в июне, лидером по приросту трат стала Хорватия. Траты жителей Поволжья из числа клиентов ВТБ в ней вырос в 2 раза — до 3,6 млн рублей. Более чем в 1,5 раза увеличились расходы клиентов банка в Греции (8 млн) и Болгарии (600 тыс.), на 14% — на Кипре (20 млн). При этом Кипр стал у жителей ПФО в два раза востребованнее, чем был до пандемии в этот же период времени.

По итогам первого полугодия оборот по картам ВТБ за рубежом у жителей Поволжья составил 943 млн рублей, что на 11% выше показателя за январь-июнь 2020 г., но вдвое меньше, чем в первом полугодии 2019 года. В ТОП-10 стран-лидеров по объему транзакций жителей Поволжья вошли ОАЭ (281 млн), Турция (95 млн), Италия (82 млн), Мальдивы (76 млн), США (74 млн), Кипр (39 млн), Испания (36 млн), Великобритания (30 млн), Германия (23 млн), Беларусь (19 млн). Интересно, что в нескольких странах оборот вырос не только относительно 2020 года, но и 2019-го — в их число вошли Египет, Мальдивы, Марокко (прирост в 3 раза), ОАЭ (в 1,6 раза), Сейшелы (в 1,3 раза).

В целом по России наблюдаются аналогичные тенденции. Объем расходов клиентов ВТБ в зарубежных странах за последний месяц вырос на 36%, до 2,4 млрд рублей, а в Турции — почти в 6 раз, до 357 млн рублей. Оба показателя уступают допандемийным: по миру — более чем вдвое, по Турции — на 21%. Значительный прирост оборота туристических трат за месяц показали Болгария, Хорватия, Греция, Италия и Кипр. По итогам полугодия оборот по картам клиентов ВТБ за рубежом составил 11,5 млрд рублей, что на 8% ниже показателя за январь-июнь 2020 г. и на 60% — чем в первом полугодии 2019 года. В ТОП-5 стран-лидеров по объему транзакций вошли ОАЭ (2,6 млрд рублей), Мальдивы (1,1 млрд), Турция (810 млн), Италия (757 млн) и Беларусь (679 млн).

«Трендом года пока остается рост популярности внутреннего туризма — по нашим данным, в первом полугодии объем транзакций внутри страны вырос более чем на треть к аналогичным периодам 2020 и 2019 гг. Тем не менее, открытие Турции и еще нескольких направлений в июне способствовало росту активности и за рубежом. Мы ожидаем, что расходы российских туристов за границей продолжат расти во второй половине лета, чему будет способствовать рост числа рейсов и ожидаемое открытие курортов Египта, а также возобновление регулярного авиасообщения с рядом других стран», — комментирует Сергей Дырин, начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля ВТБ.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Партнёрский материал
26 Ноября 2021, 20:08

Ак Барс Банк обучил татарстанских предпринимателей работе на маркетплейсах

Ак Барс Банк совместно с Центром электронной торговли «Маркетплейс.Легко» и Бизнес-школой IWENGO подвел итоги «Осеннего марафона маркетплейсов». Победителями стали 11 предпринимателей из Казани, Зеленодольска, Елабуги, Кукморского, Лаишевского и Мензелинского районов Татарстана, которым удалось выйти на маркетплейс OZON.

В течение месяца предприниматели бесплатно учились процессам работы на маркетплейсе — от регистрации до начала продаж. Организаторы марафона помогали бизнесу разобраться, как работает торговая площадка, учили рассчитывать свои затраты, настраивать рекламу, запускать продвижение товара и выбирать оптимальные схемы отгрузок.

На марафон поступило более тысячи заявок. Все участники получили дополнительный бонус — полный образовательный курс по выходу на Wildberries и KazanExpress, а победители — еще и подарочные «Наборы покорителя маркетплейсов» с термопринтером и сканером штрих-кодов.

На церемонии награждения Ак Барс Банк анонсировал запуск новых продуктов для предпринимателей, торгующих на маркетплейсах.

«Сейчас мы разрабатываем кредитный продукт, который будет строиться на анализе транзакционной активности поставщиков маркеплейсов и планируем осуществлять их финансирование», — отметила руководитель блока корпоративного бизнеса Ак Барс Банка Ольга Ясонова.

Бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев поздравил предпринимателей с первым успехом и пожелал новых побед. При этом он отметил, что развитию электронных продаж в Татарстане уделяют огромное внимание на самом высоком уровне — Президент РТ Рустам Минниханов поставил задачу обеспечить массовый выход татарстанских предпринимателей на этот рынок и предоставить условия, которые помогут занять достойную нишу. С начала года число татарстанских селлеров увеличилось в пять раз и превысило 16 тысяч, добавил Фарид Абдулганиев.

По словам исполнительного директора ЦЭТ Инессы Яруллиной, марафон значительно расширил географию — немалая часть участников не только из Татарстана, но и из других регионов России. Помимо обучающей программы предприниматели получали поддержку от кураторов. Кроме того, марафонцы могли воспользоваться спектром услуг продакшн-центра, создать привлекательные карточки товара и фото-контент.

Одним из победителей марафона стала пенсионерка и индивидуальный предприниматель Гузяль Хажитарханова. Ранее она трудилась в сфере преподавания и никогда не занималась продажами.

«Мне всегда нравилось направление женской одежды. Я активно заказывала сама и однажды решила разобраться в устройстве этой системы продаж. Покупала платья для личного пользования из Беларуси по одной цене, затем нашла оптовые заказы в Новосибирске по стоимости в три раза ниже, отметила хорошую маржинальность и качество, и решила провести первую закупку. Сейчас мой товар представлен на OZON, есть планы на Wildberries и KazanExpress. Марафон могу оценить только с положительной стороны, я уже давно не видела такую сплоченную команду, которая на безвозмездной основе помогает предпринимателям и искренне заинтересована в их успехе. Это большая мотивация и в моих планах действовать дальше, задумываюсь о собственном производстве качественной и стильной мусульманской одежды», — отметила Гузяль Хажитарханова.

АК БАРС БАНК

банковская деятельность

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: